Rambler Media покидает финдиректор Артур Акопьян.
При нем холдинг стал прибыльным, но избавился от двух своих крупных активов — телеканала Rambler TV и системы контекстной рекламы «Бегун»
Информацию об уходе Акопьяна подтвердил один из менеджеров Rambler. Источник, близкий к Rambler, уточнил, что уход финдиректора будет плавным — он должен закрыть финансовый год, сейчас ему подыскивается замена. «К тому же Акопьян переизбран в совет директоров Rambler, и ему предложено остаться», — говорит собеседник «Ведомостей». «Компания объявит об изменениях, связанных с трудоустройством финдиректора, тогда, когда сочтет нужным», — заявил «Ведомостям» Акопьян, воздержавшись от деталей.
Акопьян, работавший с 2005 г. в «Синтерре», стал финдиректором Rambler полтора года назад, 15 марта 2007 г. Он пришел в Rambler с новой управленческой командой Марка Опзумера, который сменил Ирину Гофман на посту гендиректора, напоминает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. По итогам 2007 г. Rambler впервые закончил 12 месяцев с чистой прибылью (во многом из-за продажи Rambler TV за $23 млн в первом полугодии). EBITDA холдинга выросла в 4,75 раза до $7,6 млн, $7,1 млн из которой было получено во втором полугодии. А рентабельность по EBITDA достигла 11,1% (в 2006 г. — 5,3%). Но нельзя сказать, что улучшение финансового положения Rambler связано только с Акопьяном, это заслуга всей команды, подчеркивает Белов.
За последний год Rambler также получил контроль над «Бегуном», а в конце июля договорился о его перепродаже компании Google. Прибыль от этой сделки составит около $50 млн, что в 2,7 раза превышает вложенную в «Бегун» сумму. С финансовой точки зрения продажа «Бегуна» выгодна, но пока не понятно, как она отразится на доходах Rambler в будущем, — система работает на растущем рынке контекстной рекламы (объявления, соответствующие теме поискового запроса), удваивающемся уже не первый год, подчеркивает Белов. По данным Mindshare Interaction, в 2007 г. этот рынок удвоился и вырос до $210 млн. Выручка Rambler от контекстной рекламы будет «развиваться опережающими темпами», заявлял после сделки Акопьян, компания «будет специализироваться на вертикальном или тематическом поиске».