Согласно информации на сайте Taobao.com, компания готова к сотрудничеству с местными департаментами коммерции Китая в борьбе с фальшивками. Пользователи, продающие ненастоящие или несуществующие товары на китайском С2С сайте Taobao.com, навсегда лишатся своих аккаунтов.
Taobao.com вынужден был принять подобные меры после того, как выяснилось, что один из продавцов, зарегистрированных на сайте, продавал подделки известных марок, включая LV и Dunhill. Продукция была конфискована Департаментом коммерции района Хайдянь г. Пекина. Дело было передано в отдел Общественной безопасности(аналог российского МВД) для дальнейшего разбирательства.
Представители сайта заявили СМИ, что все пользователи-продавцы на Taobao.com зарегистрированы под настоящими именами (т.е. – по своим удостоверениям личности – в Китае нет паспортов). В настоящее время на сайте осуществляется ручная и автоматическая проверка продукции, продаваемой через него. Пользователи, купившие фальшивую продукцию, могут оповестить об этом администрацию сайта.
Taobao.com пытается защитить права покупателей и, тем самым, повысить рейтинг надежности своего ресурса. Если продукция, купленная через сайт, будет иметь какие-либо проблемы с качеством, то Taobao.com готов помочь покупателю вернуть деньги вплоть до судебного преследования продавца, сообщает ChinaData специально для ITnews.
Taobao.com является детищем B2B портала международной коммерции Alibaba.com. В настоящий момент рейтинг Taobao зашкаливает рейтинги всех существующих в Китае С2С сайтов (Интернет-барахолок). На этом портале можно купить даже импортные продукты – типа южно-корейского майонеза. Однако важнейшей и «больнейшей» проблемой этого сайта электронной коммерции является механизм транзакций в сети. В большинстве случаев пользователи портала в качестве платежных реквизитов дают свои личные банковские реквизиты (а иногда и не свои). Поэтому проблема доверия в китайских условиях стоит очень остро. Теперь сюда прибавилась проблема подлинности продаваемых через портал товаров.