На сайте «Онляндия» состоялся запуск первого детского сервиса электронной почты в Украине. Цель проекта – научить детей безопасной работе с электронной почтой.
Безопасная электронная почта «Онляндия» – первый в Украине специальный почтовый сервис для детей. Электронная почта создана на сайте «Онляндия», посвященном безопасности детей в Интернете, и основана на бесплатном веб-сервисе Microsoft – Windows Live Mail. Интерфейс почтового домена @onlandia.org.ua не содержит рекламы, а электронный ящик защищен от СПАМа и вирусов. Подростки смогут не только отправлять электронные письма, но и общаться в режиме онлайн с помощью сервиса обмена мгновенными сообщениями.
Бесплатная электронная почта «Онляндия» для школьников – один из проектов социальной кампании «Месяц безопасного Интернета», которая стартовала в феврале в поддержку Европейского дня безопасного Интернета. Школьники не полностью осознают опасные последствия передачи личной информации во время общения в Интернете, цель проекта - научить детей правилам онлайн-безопасности.
Организатором кампании выступила Коалиция за безопасность детей в Интернете при поддержке «Майкрософт Украина». Кроме создания безопасной электронной почты для детей, в течение Месяца безопасного Интернета Коалиция проведет ряд мероприятий, которые помогут детям и их родителям научиться безопасной работе во всемирной сети. В частности, одним из таких мероприятий является онлайн-петиция «Да! безопасному Интернету для детей в Украине»: для того, чтобы публично высказаться в поддержку инициатив Коалиции, можно присоединиться к петиции на сайте «Онляндия» или разместить у себя на сайте или блоге баннер «Я – за безопасный Интернет».
Святослав Вакарчук, музыкант и общественный деятель, член Коалиции за безопасность детей в Интернете: «Электронная переписка помогает детям расширить круг общения. Но, также важно объяснить, что их личную информацию в собственных целях могут использовать незнакомые им люди. У детей недостаточно опыта для того, чтобы определить намерения виртуальных знакомых. Поэтому, предостережение подростков от возможных рисков онлайн-общения должно стать главной целью подобных информационных кампаний».