Крупные интернет-проекты смогут противостоять кризису, в то время как многим стартапам, чтобы выжить, придется пополнить активы гигантов рынка или объединиться, считает Татьяна Пахота, коммерческий директор интернет-холдинга Smartymedia.
«Первые слияния и объединения состоятся уже в начале весны, а сама тенденция продлится до конца года», – говорит она. По ее мнению, проекты, которые находятся на стадии стартапов, наименее устойчивы в кризисной ситуации. Лишившись инвесторов, такие ресурсы могут вообще уйти с рынка.
«Сильные игроки воспользуются предоставленной возможностью капитализации. Уже в марте крупные холдинги начнут пополнять свои активы слабыми, но перспективными площадками, которые находятся на инвестиционной стадии», – отмечает эксперт.
Особым спросом будут пользоваться поисковые системы, социальные сети, новостные сервисы, а также тематические порталы. В то же время, популярные интернет-ресурсы с ограниченным финансированием будут объединяться в единые проекты, поскольку совокупная посещаемость этих ресурсов позволит привлечь рекламодателей.
«Таким образом, уже к концу 2009 года на рынке увеличится количество крупных интернет-проектов. Вполне возможно, что ведущие позиции у нынешних лидеров рынка отвоюют новые, но сильные интернет-группы», – подытожила Пахота.