Интернет-проект «Hochuza» организовал бизнес-завтрак для представителей интернет-магазинов, где обсуждались актуальные проблемы рынка.
Политический и экономический кризис больно ударил по кошелькам потребителей, что отобразилось как на обычных магазинах, так и на интернет торговле. В сложившихся условиях каждый интернет-магазин борется за покупателя с двойной силой.
«Работа с клиент-сервисом – очень важная составляющая продаж. Все мы знаем, каким должен быть уровень сервиса, но мало кто знает, как его достичь» - в своем докладе прокомментировал ситуацию Валентин Швыдкый, руководитель проекта «Dom Sporta» - «Главное правило, которое нужно соблюдать менеджеру по продажам – продавай как себе. Клиент не должен чувствовать что ему «впаривают» товар, клиент должен чувствовать , что вы всего лишь помогаете выбрать именно то, что нужно ему».
Влияние человеческого фактора очень важно на всех этапах комуникации магазина и клиента, не только среди менеджеров, а и среди водителей и курьеров. Продают товар и консультируют клиентов операторы колл-центров, но работу интернет-магазинов оценивают по единственному «человеческому» лицу, которое контактирует с клиентом.
«Если вы хотите чтобы клиент вернулся – позаботьтесь о том, чтобы человек который доставил товар был вежлив, опрятно одет, клиентоориентирован и чтобы у него были разменные мелкие деньги», - советует Валентин Швыдкый.
“Кризис - почистит рынок от ленивых. Клиент голосует своими деньгами. На рынке останется тот, кто способен предоставлять качественные услуги и сервис.Рынок сужается, покупательская способность падает, чтобы получать ту же прибыль, сейчас необходимо работать в два-три раза больше. Способный прогнозировать предприниматель понимает, что когда рынок вернется в исходное состояние, доходы масштабируются пропорционально росту рынка.” – с таким посланием обратился к участникам исполнительный директор интернет-проекта «Hochuza» Юрий Зайцев.
Одним из преимуществ интернет-магазинов перед офф-лайновыми, является их доступность в любой точке, где есть интернет. Но это вносит и дополнительные требования к работе интернет-магазинов. «До 40% покупок уже совершается с помощью смартфонов. В Украине по состоянию на февраль 2014 года было около 12 млн активных пользователей смартфонов, поэтому адаптивность сайтов к мобильным устройствам или наличие мобильного приложения будет вашим преимуществом перед конкурентами, которые этим не пользуются.» - отмечает консультант по проектам Иван Гурин.
“Также, важным этапом для развития e-commerce рынка в Украине, является коммуникация между его участниками для обмена опытом, обсуждения проблем и для представления консолидированной информации при общении с государственными органами” - делится своим опытом гость мероприятия Олег Соболев (глава правления Ассоциации участников рынка беспроводных сетей передачи данных).