По сведениям онлайн-издания AdAge, корпорация Microsoft собирается запустить масштабную рекламную кампанию в пользу своей новой поисковой системы Bing. Причем эта кампания, на которую, кстати, планируется выделить от $80 млн. до $100 млн., будет иметь явный анти-Google'овский акцент.
Стоит отметить, что сам Google, по данным TNS Media Intelligence, в прошлом году на рекламу потратил около $25 млн. Для сравнения — рекламный бюджет Microsoft составил $361 млн. Очевидно, что Google не приходилось никогда раньше сталкиваться с рекламными атаками от подобной глыбы.
После рекламной стратегии с направленностью против Apple компания Microsoft собирается использовать сходные приемы для раскрутки своего поисковика, то есть, прежде всего общественности будут донесены имеющиеся недостатки существующих поисковых систем. Они, конечно же, не будут прямо указываться, но поскольку популярные поисковики можно перечислить по пальцам одной руки, всем будет понятно, кого именно Microsoft имеет в виду.
Рекламное агентство JWT, которое берется за проведение кампании, будет доносить до общественности мысль (посредством онлайн, ТВ, радио и печатной рекламы), что существующие поисковики работают не самым лучшим образом, и в качестве альтернативы будут продвигать Bing.
Посмотрим, насколько убедительными окажутся рекламные поделки JWT: согласно опросам интернет-пользователей, около 65% из них удовлетворены или даже очень удовлетворены онлайн-поисковиками. Тем не менее, Microsoft видит в данной сфере потенциал для развития, поскольку, согласно собственным поисковым данным компании, 42% поисковых запросов требуют более сложной обработки, а 25% кликов вообще приходятся на возврат.
Софтверный гигант уже получил позитивный опыт в ведении рекламной войны с Apple, развязанной, правда, самим производителем Mac. Сначала Apple запустила рекламу, подчеркивающую слабые места Vista и предлагающую в качестве альтернативы собственные компьютеры с «безглючной» ОС. Прием сработал — рыночная доля систем Mac в США выросла, ну а Vista со своей и так незавидной судьбой получила дополнительный пинок. Спустя какое-то время Microsoft придумал «ответку» в виде рекламной атаки на компьютеры Apple: они, мол, слишком дороги и не оправдывают своей цены. И, можно сказать, она тоже принесла результат. Ценность продукции Apple в глазах 18-34-летних потребителей существенно упала, с тех пор как кампания была запущена в конце марта.
Bing предложит пользователям улучшенную функциональность поиска, за счет применения в данном движке каких-то особых алгоритмов, но в чем конкретно суть этих улучшений, не объясняется. Подчеркивается лишь, что интерфейс текстового поиска будет мало чем отличаться от существующих поисковых систем, а вот поисковые результаты по медиафайлам будут подаваться способом, совершенно отличным от того же Google.
Стоит лишь отметить, что побороть привязанность большинства пользователей к Google может оказаться не подъемной даже для Microsoft задачей. Google провела любопытные исследования на этот счет. Группе респондентов было предложено воспользоваться различными поисковиками и оценить их эффективность, при этом под логотипом Google находилась «чужая» поисковая система. Интересно, что пользователи отдавали предпочтение поисковой системе с логотипом Google.
В 2007 году состоялся дебют поисковой системы Ask.com, которая не только не уступала Google, но даже в некоторых случаях выдавала более точные результаты поиска. На раскрутку Ask.com в 2007 году ушло $57 млн. и еще $22 млн. - в 2008 г., согласно данным TNS. Тем не менее за два года доля Ask.com упала на 28%, и сейчас на рынке США поисковый сервис занимает всего 3,95%, Google – 72,74% (по данным Hitwise).