Мировой рынок мобильных телефонов продолжил тенденцию понижения, наблюдаемую с 4 квартала 2008, и в первом квартале нынешнего года упал на 11,9%. В этом периоде было поставлено на 35 млн. телефонов меньше, чем в 1 квартале 2008.
Вообще-то для отрасли мобильных телефонов характерно снижение продаж после окончания праздничных сезонов. Но в этот раз падение продаж стало особенно заметным, утверждает Кевин Берден (Kevin Burden), ABI Research: "Всего в 1 квартале 2009 было поставлено 255,6 млн. — на 20% меньше по сравнению с 4 кварталом 2008, в котором также было понижение, и почти на 12% меньше по сравнению с прошлогодним 1 кварталом".
На сегодняшний день сокращение поставок — печальные реалии для рынка мобильных телефонов.
«Производители, стремясь оставаться прибыльными, выпускают меньше телефонов, у операторов и ритейлеров беднеет ассортимент. Потребители довольствуются теми мобильниками, которые у них сейчас есть и откладывают покупки более современных телефонов до лучших времен», - утверждает Берден.
Самый продвинутый по продажам мобильных телефонов Азиатско-Тихоокеанский регион, несмотря на мрачные ожидания в связи с экономическим кризисом, показал относительно небольшое снижение — всего 8% против прошлогодних данных. А вот 28%-ное падение продаж в регионе Латинской Америки — красноречивое свидетельство того, что кризис, в том числе и в индустрии мобильных телефонов, пока и не думает отступать. Данный регион продемонстировал в 1 квартале 2009 наибольшее снижение продаж сотовых телефонов. Основные причины — обесценивание местных валют и как следствие — рост цен на импортируемые мобильники.