Национальная комиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) запретила мобильным операторам устанавливать нулевые тарифы и обязала привести свои тарифы в соответствие с законодательством до 1 сентября.
По мнению членов НКРС, такие действия являются нарушением требований законодательства в сфере телекоммуникаций (ст.67 Закону Украины «О телекоммуникациях»). Комиссия обязала мобильных операторов предоставлять потребителям исчерпывающую информацию о конечной стоимости услуг.
"Главная цель этого решения - отменить неправомерную рекламу услуги о нулевом тарифе, как такую, которая не отвечает действительности. То есть, потребителя преднамеренно вводят в заблуждение для привлечения клиентов. Такой пакет услуг или имеет большую абонентскую плату, или поступление средств от абонента иным образом, о чем потребитель узнает позже. С целью защиты прав потребителя, НКРС вынесло указанное решение", - считают в НКРС.
Напомним, что активно используют бесплатные внутрисетевые звонки операторы МТС и life:). Недавно также и “Киевстар” ввел подобный тариф для абонентов молодежного бренда Djuice. Однако, на наш взгляд, формально операторы могут сообщать, что берут абонплату в определенном размере, которая предусматривает столько-то минут разговоров внутри сети. Так, например, сейчас в тарифе “Супер МТС - Все сети” предоставляется 1250 бесплатных минут внутри сети в течение 25 дней, но не больше 50 минут в сутки. Однако, фактическая минимальная стоимость минуты в таком случае составляет не ноль, а 2 коп.