О закрытии рейтинга наиболее популярных записей в блогах сообщил руководитель службы «Яндекса» «Поиск по блогам» Антон Волнухин. Причиной он называл то обстоятельство, что в отличие от других сервисов «Яндекса», рассчитанных на массовую аудиторию, данный рейтинг пользовался спросом лишь среди активных блогеров и профессионалов, отслеживающих изменения в блогосфере. К тому же создателям рейтинга пришлось столкнуться к многочисленными попытками «накручивания» популярности отдельных записей. Причем если с роботами, занимающимися «накруткой», как-то удается бороться, то вопрос о том, что делать с социальной «накруткой», когда блогеры специально начинают проставлять ссылки на тот или иной пост, остался открытым.
«Вместо того, чтобы быть зеркалом блогосферы, сервис стал все чаше использоваться для «выведения в топ» и дальнейшего распространения нужной темы в СМИ, - констатирует Волнухин. - Таким инструментом стали пользоваться все, кому не лень – от распространителей ссылок «помогите собрать деньги» до радикалов всех мастей. В результате радикалы одних мастей стали обвинять «Яндекс» в пособничестве радикалам других мастей, и наоборот». Более того, привычку просматривать страницу рейтинга приобрели журналисты, выведение в топ стало платной услугой, и, как добавляет Волнухин, «вот уже власть предержащие смотрят на рейтинг записей как на «глас народа».
Рейтинг наиболее популярных записей будет доступен до декабря. В качестве компенсации «Яндекс» опубликовал код интерфейсов (API) для доступа к результатам данных о популярности записей в блогах, на основе которых любой желающий сможет составить собственный рейтинг. При этом рейтинг наиболее популярных блогеров и сообществ, ровно как и поиск по блогам, продолжат функционировать, отмечает CNews.
Правильным называют решение «Яндекса» руководители блог-сервисов. Глава проекта Liveinternet Герман Клименко отметил, что для «Яндекса» рейтинг записей в блогах не приносил экономической выгоды, но при этом нес большие репутационные издержки, так как проект часто обвиняли в создании преференций либо антипреференций определенным записям. Борьба с накруткой требует больших издержек, при том что выгода от рейтинга не очевидна, добавляет директор по продуктам Mail.ru Олег Ильичев. «Яндекс», по его мнению, мог принять решение о закрытии сервиса, соизмерив экономические выгоды и затраты.