21 ноября 2009, 10:16

ФАС России прекратила дело против производителей ноутбуков

Она больше не подозревает их в том, что они навязывают пользователям операционную систему Windows.

О завершении расследования вчера сообщила пресс-служба ФАС. Дело было возбуждено в июне 2009 г. против Асеr, Asustek, Toshiba, Hewlett-Packard (HP), Samsung и Dell. Тогда чиновники антимонопольного ведомства предположили, что эти производители согласованно устанавливали более чем на 90% ноутбуков операционную систему (ОС) Windows компании Microsoft, а потребитель не мог купить ноутбук без Windows или отказаться от нее после покупки.

В ходе расследования согласованность действий не подтвердилась, говорится в сообщении ФАС. Кроме того, Acer, Asustek и Samsung после возбуждения антимонопольного дела запустили программы возврата ОС, Toshiba сообщила, что такая программа будет введена в ближайшее время, а HP и Dell предлагают пользователю вернуть операционку вместе с ПК (эту возможность также поддерживает лицензионное соглашение Microsoft).

Дело против производителей ПК было возбуждено по заявлению предправления РОО «Центр свободных технологий» (ЦеСТ) Виктора Алксниса. В качестве третьего лица к делу была привлечена Microsoft, против которой ФАС также возбудила дело о необоснованном прекращении продаж старой версии Windows XP (см. врез). ЦеСТ отозвал свою претензию, поскольку производители оперативно ввели порядок возврата ОС, сказал вчера Алкснис «Ведомостям».

По данным ФАС, за время действия программ возврата (с лета этого года) ими воспользовалось менее 0,1% покупателей ноутбуков. Президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников говорит, что возможностью вернуть ОС интересуется менее 1% покупателей, а остальные предпочитают покупать компьютер с уже работающей операционной системой. Процедура возврата ОС и раньше была прописана в соглашении Microsoft с поставщиками ПК, отмечает он, проблема была с их собственными процедурами. Именно расследование ФАС подняло эту проблему, признает он.

За несколько лет продаж ноутбуков Samsung в России с просьбой вернуть ОС обратилось меньше 10 человек, утверждает директор департамента коммуникаций российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов. По его словам, чтобы вернуть ОС, покупателю ноутбука необходимо отдать его в сервисный центр на три дня.

С запуска программы возврата к Acer обратилось 11 пользователей, рассказывает глава офиса Acer в России Глеб Мишин. Программа подразумевает возврат денег за ОС прямо в магазине. Правда, если магазин откажется это делать, покупателю все равно придется обратиться в сервис, пишет газета Ведомости.

 

Оцените новость:
  • 1 оценка