Поисковая система Bing корпорации Microsoft готовит внедрение новой поисковой концепции – пространственного или трехмерного поиска (Spatial Search). Идея использования этой поисковой технологии начала обсуждаться еще в декабре с выходом новой версии карт Bing Maps. В будущем корпорация планирует усовершенствовать архитектуру своего картографического сервиса и обеспечить ему максимальную связь данных с контекстом.
Обычный человек, принимая решение, использует свои чувства, знания и опыт. Создавая концепцию пространственного поиска, Microsoft попыталась использовать все эти новинки для получения результата с помощью поисковых машин.
Обычный человек ориентируется на местности по набору разных характеристик. Это и взаимодействие с другими людьми (в этом кафе продается вкусная выпечка), и собственные ощущения (слишком холодно), и временной фактор (скоро закроется магазин).
Например, человек ищет ближайшую химчистку. Для этого он представляет себе расположение дома на конкретной улице. Если по дороге в химчистку, человек услышит запах вкусного кофе или свежего хлеба, он может зайти в кафе или кондитерскую.
Таким образом, пространственный поиск от Bing позволит ориентироваться прежде всего по собственному опыту и чувствам, а не только на основе мыслезаключений.
Смоделировать пространственный поиск с помощью компьютера на самом деле очень сложно. Однако это позволяет получать наилучшие результаты работы поисковых машин.
Один из путей внедрения пространственного поиска в Bing – использование фотографий высокого разрешения на страницах картографической платформы Bing Maps. Прототип реализации этой идеи – сервис Streetside Photos, позволяющий объединить фотографии с Flickr с гео-тегами и сервис Streetside от Microsoft. Этот инструмент позволяет привязать изображения к своему реальному пространственному контексту, благодаря чему пользователь может получить больше информации об объектах на карте.