Ликвидация Utel, одного из брендов национального оператора «Укртелеком», вряд ли будет эффективным и выгодным решением для компании, считает финансовый аналитик инвестиционной компании «Синком Капитал» Андрей Патиота.
«По нашему мнению, любое из этих решений не приведет к значительному росту мобильной абонентской базы «Укртелекома», – говорит Андрей Патиота, финансовый аналитик «Синком Капитал». В доказательство своих слов г-н Патиота приводит тот факт, что за все время существования бренда Utel «Укртелеком» был и является самым быстрорастущим оператором в сегменте мобильной связи. «И если поначалу это было связано с ничтожно малой абонентской базой (ежемесячный прирост составлял до 50%), то сейчас, когда Utel стал пятым по количеству абонентов мобильным оператором в Украине с 450 тыс. клиентов, это уже говорит о набирающей популярность услуге мобильной связи в сегменте 3G и больших перспективах дальнейшего наращивания абонбазы для «Укртелекома», – считает эксперт «Синком Капитал».
Аналитик отмечает, что с мая 2009г. Utel вышел на стабильный рост абонбазы – 5-6% в месяц. «А учитывая то, что все больше мобильных телефонов средней ценовой категории стали поддерживать стандарт UMTS, мы предвидим такой же сильный рост как минимум еще на протяжении года, несмотря на достигший насыщения рынок 2G», – говорит г-н Патиота.
Сильной стороной бренда Utel, по мнению эксперта «Синком Капитал», является также и то, что с момента появления в 1992г. он ассоциировался с высококачественными телекоммуникационными услугами и тем самым выгодно отличался от стандартных продуктов самого «Укртелекома». Этот проект был создан совместно с ведущими западными операторами AT&T, Deutsche Telekom и KPN.
Услуги Utel всегда были рассчитаны на потребителя, ориентирующегося прежде всего на качество и инновации, а уже потом – на их стоимость. «Сейчас Utel символизирует преимущества связи 3G по сравнению со стандартными услугами связи второго поколения. И потребители постепенно начинают привыкать к Utel как к бренду с широким спектром качественных «мобильных» услуг: голосовая и видео-телефония, передача данных на высокой скорости и пр.», – отмечает Андрей Патиота.
Еще одним преимуществом аналитик «Синком Капитал» считает название Utel, легко ассоциирующееся с самим «Укртелекомом» (в отличие от той же услуги ОГО!, которая не имеет четкой привязки к названию компании). «Поэтому более логичным, – полагает эксперт, – было бы решение объединить две наиболее современные и востребованные услуги оператора именно под брендом Utel, а не ОГО! Успех последней услуги связан не с удачным названием, а исключительно с рыночными факторами: легкостью подключения, большим спросом на услуги скоростного Интернета и отсутствием достаточного предложения этой услуги со стороны других игроков рынка».
Объединение всех услуг оператора под единым брендом «Укртелеком» также не является оптимальным решением, считает аналитик. «У многих людей государственная компания не ассоциируется с качественным продуктом, гибкостью в обслуживании и способностью прогрессировать, – отмечает Андрей Патиота. – А бренд Utel косвенно помогает нивелировать недостатки «неповоротливого» телекоммуникационного гиганта, все еще управляемого государством. Он как бы подчеркивает индивидуальность проекта мобильной связи в семействе услуг «Укртелекома».
Учитывая все вышеперечисленное, в случае с «Укртелеком» внедрение «зонтичного» бренда, практикуемое некоторыми ведущими телекоммуникационными компаниями, равно как и переход на бренд ОГО! для услуг мобильной связи, вряд ли будет удачным, резюмирует эксперт «Синком Капитал».