Cisco объявила результаты исследования, которое было организовано в январе 2010 года с целью изучения методов использования средств совместной работы индивидуальными сотрудниками. По заказу Cisco исследование провела компания Harris Research, опросившая более одной тысячи конечных пользователей по всей территории Соединенных Штатов.
Выяснилось, что 59 процентов респондентов, пользующихся на работе социальными сетями, за последний год расширили применение этих социальных средств. Самым же востребованным приложением для совместной работы по-прежнему остается электронная почта (e-mail), о чем заявил 91 процент опрошенных. Требования пользователей к электронной почте, однако, меняются, и, судя по результатам исследования, в будущем email должен претерпеть неизбежные изменения.
С одной стороны, пользователям нравится, что электронная почта сохраняет легко доступные записи по истории коммуникаций и позволяет одновременно вести переписку со многими корреспондентами. Кроме того, пользователи ценят электронную почту больше других средств совместной работы из-за высокого уровня комфорта: это приложение дает возможность легко и просто связываться с другими людьми в компании и за ее пределами. Вместе с тем исследование показало, что большинство используемых сегодня решений для электронной почты вызывает целый ряд проблем:
- 40 процентов респондентов пожаловались на слишком большой объем ненужной им почты
- 32 процента опрошенных посетовали на отсутствие возможности связи в реальном времени
- 25 процентам конечных пользователей не нравятся сильно ограниченные возможности хранения
- 21 процент раздражен тем, что сообщений в почтовый ящик попадает очень много, но хранятся они бессистемно.
Исследование также показало, что, помимо e-mail, респонденты используют для совместной работы совместное рабочее пространство Shared Spaces (66 процентов опрошенных), голосовые вызовы и телеконференции (66 процентов), веб-конференции (55 процентов), видеоконференции (35 процентов), мгновенные сообщения (34 процента) и социальные сети (17 процентов). При этом половина из тех, кто пользуется социальными сетями в своей работе, нарушает запреты и ограничения ИТ-отделов. Участники опроса, пользующиеся социальными сетями, высказались за то, чтобы контролировать доступ к своему контенту и пользоваться разными инструментальными средствами для общения с разными группами пользователей. Респонденты выразили также желание совместно работать в режиме реального времени, не открывая для этого дополнительное приложение.
Идя навстречу конечным пользователям, Cisco сконцентрировала усилия на интеграции совместной работы для пользователей объявленного недавно решения hosted email (электронная почта, предоставляемая по хостингу) и множества других решений Cisco, включая корпоративные социальные программные средства, унифицированные коммуникации, IP-телефонию, мгновенные сообщения и решения для контроля доступности (presence). В результате создается единая платформа совместной работы, сочетающая различные источники данных и позволяющая переходить к обмену информацией одним-двумя щелчками мыши. Этот новый тип совместной работы вместе с эволюцией электронной почты будет поддерживать более тесное сотрудничество в трудовых коллективах (формальное и неформальное, внутреннее и внешнее), а также повысит эффективность почтовых ящиков за счет классификации сообщений, которая поможет справиться с растущим объемом электронной почты.