Телевизионная реклама, хотя и пострадала от кризиса, смогла увеличить свою рыночную долю. «Что касается 2009 года, то, в отличие от кризиса 1999 (самого сложного года для рекламной индустрии), когда телевидение рухнуло с 600 млн. долл. до 190 млн., в 2009 году падение было более скромным (относительно), а если взять структуру рынка, то она изменилась в пользу телевидения, которое заняло более 55% рекламного рынка. То есть, если говорить о перераспределении бюджетов в 2009 году, то оно было в пользу телевидения, как эфирного, так и неэфирного/тематического», - рассказал руководитель аналитического центра «Видео Интернешнл» Виктор Коломиец.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин также обратил внимание на то, что неэфирное телевидение выглядело в прошлом году значительно лучше рынка в целом: «Так, в то время как объем рекламы на традиционных каналах в 2009 г. на фоне негативного влияния кризиса был подвержен существенной коррекции – падение составило около 18% - неэфирное телевидение продолжило демонстрировать существенный рост. Рекламные сборы по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. выросли на 14% (в 1 квартале 2010 г. рост составил 15%). На наш взгляд, в первую очередь, данная тенденция связана с более высокой продуктивностью данного медианосителя с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта при более высоком показателе аффинити, характерном для специализированных каналов».
Среди ожидаемых тенденций развития неэфирного телевидения эксперты обратили внимание на консолидацию, создание крупных холдингов. «Создается впечатление, что семейства тематических каналов будет создаваться вокруг больших традиционных эфирных каналов. Этот процесс уже идет и, на мой взгляд, он будет продолжаться, более того, ускоряться», - прогнозирует г-н Коломиец. С ним согласен заместитель гендиректора по региональному развитию телеканала A-ONE Алексей Золкин: «Холдинги могут себе позволить проведение ориентированной на различные сегменты аудитории программной политики, формирование привлекательных рекламных предложений для целевой аудитории, оптимизацию операционных расходов». «Мы и сами ведем переговоры о кооперации с рядом специализированных телеканалов и интернет-порталов с возможным последующим вхождением их в наш холдинг», - привел пример генеральный директор канала О2ТВ Владимир Панцерный.
Еще один тренд, который развивается уже сейчас, - интеграция ТВ и интернета. «Мы вещаем более чем на 25 видеохостингах, а также с нашего сайта. В месяц через эти каналы нас смотрит более 150 тысяч человек. Мы планируем значительно увеличить эти показатели за счет апгрейда собственного ресурса до полноценного интернет-портала с богатым функционалом, а также за счет дальнейшего сотрудничества с ведущими хостингами», - рассказал г-н Панцерный.