21 октября 2010, 14:22

МТС: Будущее рынка широкополосного доступа – пакетные предложения

О перспективах развития телекоммуникационных технологий и широкополосных сетей в своем докладе рассказал Начальник департамента маркетинга конвергентных услуг «МТС Украина» Олег Балабан.

Украина имеет большой потенциал к росту услуг на рынке широкополосного доступа (ШПД). На сегодняшний день проникновение ШПД в Украине составляет всего 11%. В то же время в европейских странах этот показатель стремится к 70%. Например, в Эстонии проникновение ШПД составляет 75%, Франции и Бельгии – 70%, Швеции – 69%, Финляндии – 67%.

Основные услуги, которые будут активно развиваться в частном сегменте: высокоскоростной доступ в интернет, кабельное цифровое телевидение – IPTV, видео по запросу (Video on Demand), телефония по IP (VoIP), виртуальные частные сети с собственным контентом.

В бизнес сегменте будут востребованы: корпоративные территориально распределенные сети, высокоскоростной доступ в интернет, VoIP, видео и аудио конференции.

В целом прогнозируемый уровень потребления конвергентных услуг выглядит следующим образом:
- 90% абонентов будут использовать доступ в интернет;
- 70% – IPTV;
- 45% – VoIP, но только в пакете с интернет и/или IPTV;
- 70% – две и больше услуг.

Ожидаемый профиль потребления услуг:
- интернет + VoIP + IPTV будут использовать 35% абонентов;
- интернет + IPTV – 25%;
- интернет + VoIP – 5%;
- VoIP + IPTV – 5%;
- только Интернет – 25%;
- только IPTV – 5%.

Таким образом, количество абонентов потребляющих только одну из услуг будет уменьшаться, а спрос на пакетные предложения расти.

Оцените новость:
  • 1 оценка