22 июля 2011, 10:33

На защиту от утечек в России тратится более $22 млн. в год

Российский независимый информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru, опубликовал результаты очередного независимого анализа DLP-рынка (средств защиты от утечек конфиденциальных данных) в России. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2009-2010 годах, а также делается прогноз развития рынка на 2011 год.

В данном исследовании под DLP понимаются продукты, которые позволяют обнаружить и/или блокировать несанкционированную передачу (проще говоря - утечку) конфиденциальной информации по какому-либо каналу, используя информационную инфраструктуру предприятия. В силу специфики рынка из объемов продаж не вычитались сопровождающие проекты услуги, а также включенное в состав конечного продукта программное и аппаратное обеспечение третьих сторон.

Объем DLP-рынка в России в 2010 году показал значительный рост с $15,3 млн. до $22,7 млн., таким образом, темпы роста рынка составили более 48%, что значительно выше прогнозируемых значений. Такие темпы роста, по мнению аналитиков Anti-Malware.ru, связаны с отложенным спросом из-за влияния глобального экономического кризиса 2009 года, а также с возрастающим вниманием крупных коммерческих и государственных организаций к проблемам утечки конфиденциальных данных.


Доли рынка основных участников DLP-рынка в России за 2010 год


Как и годом ранее, лидируют по объему продаж российские компании InfoWatch ($7,4 млн.), «Инфосистемы Джет» ($5,7 млн.) и SecurIT ($4,2 млн.). За ними следуют зарубежные производители Websense ($2,8 млн.) и Symantec ($1,5 млн.).

Доля рынка компании InfoWatch стабилизировалась на уровне 32,6%, ее уменьшение составило всего лишь 0,1%. Доля компании SecurIT также немного уменьшилась - на 0,5%, составив 18,5%. Доля идущей на втором месте компании «Инфосистемы Джет» также уменьшилась, но несколько сильнее, чем у других лидеров. По итогам года ее доля рынка составляет 25,1% против 29,4% годом ранее.

Зарубежные производители, напротив, в 2010 году сумели существенно «набрать в весе». Компания Websense значительно улучшила свои позиции, увеличив долю рынка на целых 4,5%, и теперь контролирует 12,3% российского DLP-рынка. Идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 6,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее зона влияния расширилась на 2%.

Оцените новость:
  • 1 оценка