Только знаменитый интернет-гигант Facebook насчитывает более 700 миллионв профайлов по всему миру (статистика от Socialbakers).
Помимо установления контактов, обмена новостями и фотографиями, популярным средством общения в социальной сети является обмен ссылками на интересный веб-контент на стене пользователя или в личных сообщениях. А между тем киберпреступники стремятся воспользоваться таким опрометчивым поведением в своих корыстных целях, заставляя переходить по ссылкам на вредоносные сайты, которые могут заразить компьютер вирусами. Но насколько пользователи предусмотрительны в отношении подозрительных ссылок?
Отрезвляющими выглядят результаты исследования по безопасности, проведенного компанией G Data Software в 11 странах: каждый пятый пользователь социальных сетей переходит по ссылкам, независимо от того, знает ли он отправителя или нет. Если соотнести эти результаты только с количеством пользователей в Facebook, то это означает, что более 130 миллионом юзеров не озабочены “здоровьем” своего компьютера. Причем Россия показывает самый высокий показатель среди опрошенных стран. Самыми аккуратными в социальных сетях оказались французы: только каждый шестой подвергает свой компьютер опасности из за-за подозрительных ссылок. Так же результаты исследования показывают разницу в поведении различных групп респондентов: пожилые пользователи более аккуратны в посещении социальных сетей, чем молодые, а мужчины больше доверяют случайным “друзьям”, чем женщины.
Это значит, что каждый пятый пользователь подвергает свой компьютер опасности при использовании социальных сетей. Они кликают на любые URL в не зависимости от того, знакомы ли они с отправителем или нет. 46% не переходят по ссылкам вообще, и третья группа респондентов только переходит по ссылкам от “друзей” и знакомых пользователей.
Это значит, что каждый четвертый юзер в России подвергает свой компьютер опасности при использовании социальных сетей. Они кликают на любые URL в не зависимости от того, знакомы ли они с отправителем или нет. 35% не переходят по ссылкам вообще, и третья группа респондентов только переходит по ссылкам от “друзей” и знакомых пользователей (37%).
Женщины больше заботятся о своей безопасности в социальных сетях. Исследователи также отмечают небольшую разницу в поведении женщин и мужчин в социальных сетях. Подобно поведению молодых пользователей мужчины реже обращают внимание, кто прислал ту или иную ссылку. В тоже время женщины немного более осторожны, предпочитают переходить по URL только от членов своей группы.