Huawei обнародовала детали своей стратегии для развивающихся рынков, основными элементами которой являются инновации, организация и поддержание партнерских отношений на местном уровне, а также локализованные операции.
На 13-ом Международном форуме управления Nikkei в Токио Кен Ху (Ken Hu), заместитель председателя совета директоров Huawei, в своем выступлении отметил: «Развивающиеся рынки – двигатель экономического развития, но при этом руководители во всем мире задаются вопросом получения прибыли в таких сложных условиях. Сегодня, чтобы преуспеть на развивающихся рынках, компаниям необходимо сосредоточиться на глобализации с учетом локальных особенностей. Это означает получение полной информации об уникальных социальных и экономических условиях каждого рынка за счет глубокого понимания потребностей заказчиков. Только тогда компании смогут создать инновационные бизнес-модели, необходимые для привлечения клиентов».
Инновации на развивающихся рынках - практические действия, направленные на адаптацию к местным условиям; иногда это означает использование передовых технологий, а иногда – поиск нестандартных решений. Опыт работы Huawei на развивающихся рынках включает «депривационный» подход к инновациям, который заключается в отказе от стандартных функций. На рынках, где главным препятствием на пути развития сетей является строительство, оборудование связи проектируется таким образом, чтобы оно выдерживало суровые погодные условия. Тогда его можно разместить в «открытом автозале», то есть на площадке без крыши и пола. В этом случае затраты на гражданское строительство сокращаются на 50%.
Понятие «обратные инновации», то есть разработка решений для развивающихся рынков с последующим выходом этих решений на развитые рынки, также используется Huawei. Решение общего доступа к сайту, первоначально разработанное для борьбы с низким коэффициентом использования беспроводных базовых станций и повышения их эффективности в Индии, оказалось таким эффективным, что многие операторы связи стали использовать его и в Европе.
Скорость – еще один важный фактор успеха инноваций на развивающихся рынках. Для более гибкой организационной структуры Huawei рассредоточила свои управленческие ресурсы на местах, отказавшись от традиционной вертикальной управленческой иерархии и наделив полномочиями отдельные представительства. Благодаря этому их работа стала более гибкой, они могут принимать ключевые решения, опираясь на собственные знания о рынке. Huawei организует международные центры компетенции для оптимального использования своих ресурсов по всему миру, создания локальных рабочих мест и вклада в местную экономику.
"Если практические инновации, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, - движущая сила успеха на развивающихся рынках, то наше намерение развиваться вместе с местными акционерами – залог стабильности нашего бизнеса, - заявил Кен Ху. - Стратегия Huawei сосредоточена на сотрудничестве с местными предприятиями через местных сотрудников, возможности для развития кадров, из которых вырастает новое поколение лидеров отрасли связи. Наша цель – сотрудничество для разработки инновационных продуктов и решений, обогащающих жизнь людей в странах с развивающимися рынками”.