21 февраля 2012, 10:31

Спам в январе 2012 года: украинцы стали получать меньше вирусов по почте

Первый месяц нового года преподнес приятный сюрприз пользователям. В январе количество вредоносных вложений в почтовых сообщениях в Рунете снизилось на 11%. В результате по этому показателю пальму первенства одержала США (-2%).

Такое развитие событий не в последнюю очередь было связано с длительными новогодними каникулами. В период праздников спамеры испытывали дефицит заказов на свои услуги, и многие из них совершали рассылки в рамках партнерских программ, рекламируя фармацевтические препараты, а также распространяя вредоносный код. Однако с восстановлением в Украине деловой активности злоумышленники попытались наверстать упущенное, и перешли на заказы от компаний малого и среднего бизнеса, в результате чего доля вредоносного спама значительно снизилась.

В рейтинге стран-распространителей спама, как и прежде, правят бал Индия и Индонезия, поделившие между собой первой и второе место соответственно. В тройке лидеров в январе компанию им составила Южная Корея, которая поднялась с 5-й позиции. На первый взгляд неплохо обстоят дела и у Украины, которая порадовала снижением своей позиции в рейтинге, опустившись с 11-й на 12-ю строку. Однако ее вклад в распространение почтового мусора за прошедший месяц даже немного увеличился (+0,05%).

Мошенники, использующие электронные рассылки, по-прежнему представляют серьезную опасность для пользователей. По данным, полученным с помощью облачной системы мониторинга угроз Kaspersky Security Network[i], 65% переходов по фишинговым ссылкам совершается из почтовых клиентов. Гораздо меньше, 26% переходов совершается напрямую из интернет-браузеров, включая переходы из социальных сетей, и из веб-интерфейса электронной почты.

Типичный «нигерийский» спам в январе был представлен уведомлениями о якобы выигрыше в лотерее, посвященной предстоящим этим летом Олимпийским играм в Лондоне.

«Вслед за новогодними праздниками для спамеров наступили серые будни. Во второй половине января спам-поток стал таким, каким он обещает быть в ближайшие два месяца, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик «Лаборатории Касперского». – Однако длительные каникулы сказались на увеличении партнерского спама, доля которого составляет порядка 35%. Более того, если сбудутся прогнозы финансовых экспертов относительно глобальных проблем в экономике, то можно предположить, что с середины весны этот показатель будет и дальше расти».

Оцените новость:
  • 0 оценок