20 июля 2012, 9:31

На краю пропасти: Nokia потеряла рынок

Информационное агентство Reuters, со ссылкой на IDC, опубликовало данные о том, что во втором квартале 2012 года Samsung снова заняла первое место в мире по поставкам смартфонов, значительно увеличив свой отрыв от Apple и Nokia.

Аналитики IDC говорят, что по итогам квартала Samsung продаст на 15,7 млн. устройств больше чем, стремительно теряющая свои позиции, Nokia. Уже в первом квартале этого года Samsung впервые свергла Nokia с первого места на глобальном рынке мобильных устройств, на котором компания лидировала на протяжении 14 лет. Южнокорейскому гиганту удалось реализовать тогда на 3,4 млн. телефонов больше, чем Nokia.

Nokia теряет позиции не только в мировом масштабе, но и на лояльном для себя российском рынке, на котором еще в прошлом году – лидировала. Уже в первом квартале этого года финского производителя обогнала компания Samsung. В настоящий момент Nokia контролирует до 20% смартфонов, при этом постоянно эта доля снижается. На украинском рынке похожая ситуация: здесь рынок между собой делят Samsung, Nokia и Apple, причем топовое устройство последнего, – iPhone, официально в страну не поставляется. Согласно исследованию компании GfK Ukraine, в феврале 2012 года Samsung Electronics поставил на украинский рынок 50,8 тыс. смартфонов, что соответствует рыночной доле в 46 % в количественном выражении и 42 % – в денежном. При этом позиции Nokia значительно ослабели.

Эти данные мало кого могут удивить, ведь к полному упадку Nokia дело идет уже давно. И главной проблемой компании эксперты называют тот факт, что Nokia так и не смогла органично вписаться в эпоху смартфонов.

По словам исполнительного директора консалтинговой компании Pohjoisranta Burson-Marsteller Йоуни Хейнонена, ухудшение репутации Nokia было «прогнозируемо». Он упрекает Nokia в том, что ей не хватает скромности признавать свои ошибки.

Провал продаж смартфонов Nokia Lumia 900 значительно усугубил положение финской компании. Флагман, выпуском которого Nokia надеялась поправить свое положение на рынке, уже на момент старта продаж в США выказал серьезные проблемы с программным обеспечением. В качестве антикризисной меры компания предложила пользователям снижение цены на Lumia в США вдвое: со $100 до $50. Как заявили в компании, подобный шаг — часть обычной стратегии Nokia, реализуемой для большинства моделей мобильных устройств. Низкие цены позволяют увеличить популярность новинки.

Эксперты отмечают, что проблемы компании более глобальны, финский производитель настолько сильно отстал от лидеров рынка Samsung и Apple, что простым снижением цен этот проблему не решить. Отмечая, что предрекаемый скорый крах Nokia останется индустрией незамеченным.

Оцените новость:
  • 4 оценки