Компания Samsung Electronics объявила, что по состоянию на август 2009 года она заняла первое место по продажам LCD-ТВ в 16 европейских странах из 19, которые отслеживаются исследовательской компанией GfK. За этот же период в прошлом году Samsung лидировал на рынках 12 стран Западной Европы. Выйдя в текущем году на первое место в Германии, Испании, Австрии и Финляндии, компания еще больше укрепила свои позиции на крупнейшем в мире европейском рынке телевизоров.
В сегменте LCD-ТВ в Германии, где до недавнего времени Samsung упорно соперничал за первое место с компанией Philips, корейский производитель резко ушел в отрыв после выпуска LED-телевизоров в апреле нынешнего года. Доля рынка Samsung, до этого колебавшаяся в районе 10 %, в августе выросла до 25,1 %.
После вывода на рынок LED-телевизоров Samsung Electronics также удалось занять первые места в Испании, Австрии и Финляндии с долей, соответственно, 24,8 %, 22,5 % и 35,3 % в денежном выражении и 23,7 %, 21,7 % и 34,3 % – в количественном (данные по состоянию на август 2009 года).
В то же время в Италии, Португалии и Швеции компания добилась впечатляющего отрыва от конкурентов, заняв более 40 % каждого из упомянутых рынков. Особенно это заметно в Португалии, где спрос на LCD-телевизоры постоянно растет – здесь на долю Samsung пришлось 45,7 % от общего объема продаж LCD-ТВ (в количественном выражении – 40,6 %).
Кроме того, Samsung Electronics заявил, что до конца года предполагает выйти в лидеры во всех 19 европейских странах, рынки которых отслеживаются GfK. В том числе в Нидерландах, Швейцарии и Ирландии, где компания стабильно сокращает отрыв от первого места во многом благодаря запуску новых LED-телевизоров.
Помимо успеха LED-ТВ, аналитики объясняют укрепление позиций Samsung в Европе бесперебойной работой производственных мощностей в Словакии и Венгрии, которые позволяют удовлетворять растущий спрос на телевизоры в европейских странах. Также эксперты отмечают эффективную работу цепочки поставок и системы планирования спроса Samsung.
«Успех в Европе – важнейшая предпосылка для лидерства на мировом рынке плоскопанельных телевизоров. Поэтому здесь разворачивается жесточайшая конкуренция между производителями, – комментирует Ким Янг-кью (Kim Yang-kyu), старший вице-президент подразделения Visual Display Division компании Samsung Electronics. – Благодаря передовым технологическим разработкам мы рассчитываем быть номером один по продажам LCD-ТВ уже пятый год подряд».
Выпуск Samsung новых LED-телевизоров весной этого года дал старт стремительному росту доли компании и на американском рынке. Если в феврале 2009 года Samsung занимал 76,4 % рынка LED-ТВ в США (по данным исследовательского агентства NPD), то в июне доля компании была уже 96,1 %, а суммарная доля за первое полугодие составила 94,8 % в количественном выражении. Таким образом, девять из десяти LED-телевизоров, продаваемых в США, – производства Samsung.
Потрясающие объемы продаж LED-ТВ позволили компании Samsung Electronics занять половину американского рынка жидкокристаллических телевизоров с частотой развертки 120 и 240 Гц, которые, как правило, относятся к верхнему ценовому диапазону. Каждый второй проданный в США за 6 месяцев 2009 года 120/240-герцовый телевизор был производства Samsung.