Samsung Electronics по результатам III квартала текущего года занял первое место на мировом рынке лазерных многофункциональных устройств (МФУ) формата А4. Компании удалось достичь этого благодаря инновационному подходу к работе в данном быстрорастущем рыночном сегменте.
Согласно исследованиям аналитической компании IDC, доля Samsung на мировом рынке лазерных многофункциональных устройств формата A4 составляет 27,3 %, что является лучшим показателем по отрасли уже второй квартал подряд.
В сегменте монохромных лазерных МФУ формата A4 Samsung Electronics опережает конкурентов, контролируя 26,5 % этого рынка. Относительно регионального распределения рыночных долей, то Samsung является лидером в каждом из регионов, исключая Северную Америку. В Европе доля компании составляет 29,3 %, в странах СНГ – 39,9 %, в Китае – 20,1 %, в Юго-Восточной Азии – 34,1 %, в Латинской Америке – 34,6 %, на Ближнем Востоке и в Африке – 40,6 %.
В сегменте цветных лазерных МФУ формата A4 Samsung лидирует на рынках Европы и Юго-Восточной Азии с долей 36 % и 32,6 % соответственно. Доля компании на общемировом рынке этих устройств возросла до 31,3 %, благодаря чему она сократила отрыв от лидера в данном сегменте.
Благодаря лидерству на рынке лазерных МФУ общая доля Samsung Electronics в поставках лазерных принтеров / МФУ формата А4, выраженных в штуках, возросла с 15,3 % в III квартале 2008 года до 20,5 % за тот же период текущего года.
Подразделение цифровой печати Samsung взяло стратегический курс на выпуск лазерных устройств, в особенности МФУ, ввиду высокого потенциала роста этого рынка. По прогнозам аналитиков IDC, рост рынка лазерных МФУ в 2010 году составит 18,8 %. Эксперты также ожидают, что рынок продолжит увеличиваться темпами 12 % в год до 2013 года. Для сравнения: прогнозы роста по рынку лазерных принтеров в целом составляют 4,7 %, а струйных принтеров – 3,3 %.
Отказавшись от распространенного стереотипа, согласно которому лазерный принтер предназначен исключительно для бизнес-пользователей, Samsung совершил революцию в сегменте лазерных принтеров и персональных домашних устройств. Будучи новатором, компания выпустила более компактные принтеры, дизайн которых бросал вызов привычным для отрасли стандартам, в том числе модели с глянцевыми корпусами, а также другие персонализированные стильные продукты.
«Не желая следовать отраслевым шаблонам, Samsung Electronics демонстрирует самый динамичный рост на рынке цифровых принтеров, – отметил Й. Х. Парк, старший вице-президент по продажам и маркетингу подразделения цифровой печати компании Samsung Electronics. – Мы достигаем впечатляющих показателей благодаря инновациям и лидерству в создании компактных персональных лазерных принтеров, стратегическому партнерству с такими международными корпорациями, как Microsoft и EMC, а также способности Samsung оперативно предлагать надежные решения корпоративным клиентам».
Samsung следует сбалансированной стратегии развития потребительского и корпоративного сегмента печатающих устройств. Ожидается, что в 2010 году начнется восстановление рынка персональных лазерных принтеров после спада, наблюдавшегося в 2009-м. В начале следующего года Samsung Electronics представит большое количество инновационных персональных лазерных печатающих устройств и продолжит разрабатывать высокоскоростные принтеры, укрепляя при этом взаимодействие с каналом продаж и партнерами по продвижению решений на корпоративном рынке.