17 января 2013, 12:33

Утечка данных подрывает доверие общества к бизнесу и государству

За последние пять лет постоянные утечки данных подорвали уверенность общества в способности частных компаний и государственных структур защитить персональную информацию.

К таким выводам пришли специалисты компаний YouGov и Check Point Software Technologies, проводившие совместный опрос в Великобритании. Он также показал, что, несмотря на снижение доверия и возрастающие требования общества к защите данных, значительная часть пользователей продолжает подвергать данные риску утечки, пренебрегая правилами безопасности на рабочих местах.

В ходе опроса более чем 2000 граждан Великобритании, половина респондентов отметили, что их доверие к государственным и общественным организациям за последние пять лет снизилось из-за постоянных утечек персональных данных, а 44% сообщили о падении доверия в отношении частных компаний.

Подчеркивая влияние фактов утечки информации на репутацию компаний, 77% опрошенных признались, что предпочтут покупать товары и услуги тех организаций, которые не сталкивались с потерей данных.  Лишь 12% заявили, что для них это не имеет значения, отметив, тем не менее, потребность организаций в применении более эффективных мер защиты информации (таких, как шифрование данных) для снижения репутационного вреда от утечки данных.

Несмотря на необходимость более ответственного обращения с персональными данными в компаниях, многие опрошенные признались, что регулярно подвергают уязвимую информацию риску утечки.  Из более чем 500 респондентов, время от времени работающих вне офиса, 34% регулярно отправляют материалы на личные электронные адреса, чтобы иметь возможность работать удаленно, 40% постоянно проверяют электронную почту на персональных смартфонах или планшетах, 33% переносят рабочую информацию на USB-накопителях без шифрования, а 17% пользуются такими облачными ресурсами, как Dropbox. 25% респондентов сказали, что делают это вопреки политике информационной безопасности в их компании, а еще 23% либо не уверены, есть ли в их компании такая политика, либо не знают, что именно она предписывает.

Оцените новость:
  • 0 оценок