Результаты "Киевстар" в 1 квартале совпадают с ожиданиями на телеком-рынке, который исчерпал возможности развития без массового доступа к технологиям 3G. Абоненты увеличили на 72% использование мобильного интернета, тогда как потребление голосовых услуг почти не изменилось.
I. КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КВАРТАЛА
"Киевстар" в 1 квартале 2014 года получил операционный доход 2 млрд 942 млн грн., что на 7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Это вызвано снижением на 5% среднего счета клиентов благодаря миграции на более экономные "пакетные" тарифные планы, и изменением потребительской модели – увеличение использования интернета. Сеть мобильной связи "Киевстар" демонстрирует высокие показатели качества, значительно превышая установленные нормативные показатели. Это подтверждено недавним исследованием Научно-технического центра "ОМНИС"*. Компания продолжает инвестировать в модернизацию и увеличение емкости сети для обеспечения качества услуг при растущих потребностях в мобильной передаче данных.
Мобильный сегмент: расходы абонентов снижаются, потребление интернета растет
Абоненты мобильной связи тратят меньше, а потребляют больше. Средний счет (ARPU) уменьшился на 5%, до 34,6 грн. Потребление мобильного интернета выросло на 72%. Использование голосовых услуг (MOU) – на 3%. Объемы потребления мобильного интернета растут благодаря изменению тарифной модели – перехода к безлимитному интернету за фиксированную ежедневную плату вместо платы за мегабайты. Растет число пользователей смартфонов – в сети "Киевстар" их уже более 5 млн, что на 50% больше, чем в прошлом году. Стабильным спросом пользуется мобильный цифровой контент и развлекательные услуги на базе мобильного интернета. Так, в 1 кв. более 500 тыс. абонентов скачивали мобильные игры и приложения; видеопорталом "Киевстар" воспользовались почти 300 тыс. клиентов; 200 тыс. – читали книги на портале smart.kyivstar.
Фиксированная связь: темпы роста фиксированного ШПД превышают динамику рынка
Рынок фиксированного интернета наращивает финансовые показатели на фоне стагнации мобильной связи. Наиболее стремительно растет широкополосный интернет для домохозяйств. Так, доход "Киевстар" от этих услуг вырос на 19% по сравнению с первым кварталом прошлого года, до 114 млн грн. Количество домохозяйств, которые подключили интернет "Киевстар", достигло почти 800 тысяч. Абоненты выбирают "Домашний Интернет" благодаря высокой скорости – до 100 мб/с, удобству тарифов и разнообразию сервисов. Также свою роль играет отсутствие конкуренции со стороны мобильной связи, которая не может обеспечить аналогичную скорость.
II. ИЗМЕНЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ МОДЕЛИ
В 1 квартале 2014 года "Киевстар" начал организационные изменения для коренного улучшения клиентского опыта и ускорения всех бизнес-процессов. Так, были оптимизированы управленческие иерархии, а именно усилены команды специалистов по работе с клиентами. Внедрение новой клиент-ориентированной стратегии позволило добиться улучшения качества обслуживания клиентов по ряду направлений, включая роуминговые тарифы, контроль за использованием бонусов с помощью USSD-запросов и т.д. Кроме того, увеличено на 30% финансирование программ по подготовке и переподготовке специалистов, которые работают с клиентами.
III. ПРИБЫЛЬНОСТЬ, ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ, ОПЛАТА НАЛОГОВ
За 1 квартал 2014 года в государственную казну было перечислено более 942 млн гривен налогов, сборов и обязательных платежей. Показатель операционной прибыли EBITDA в 1 квартале 2014 года составил 1,430 млрд грн. при высокой марже доходности 48,6%. Капитальные затраты "Киевстар" в отчетный период составили более 305 млн грн. Компания продолжает инвестировать в техническое развитие и качество услуг. За три месяца 2014 года к существующей радиосети было добавлено более 1500 приемо-передатчиков, построено 33 дополнительных базовых станции. Продолжаются работы по модернизации сети и замене оборудования на новое, поддерживающее стандарты связи 3G/LTE.
Комментируя результаты 1 квартала 2014 года, Игорь Литовченко, президент "Киевстар" отметил: "Результаты "Киевстар" в 1 квартале совпадают с нашими ожиданиями относительно развития рынка в условиях работы сети 2G. Наша программа перехода к новой операционной модели продолжается, и мы продолжаем строить клиент-ориентированную компанию, которая предлагает наилучший клиентский опыт. "Киевстар" обеспечивает высокие показатели качества связи на фоне роста потребления услуг и их большей доступности. Насыщенность рынка услугами 2G требует массового доступа и к технологиям 3G/LTE".