Компания ВОЛЯ стала участником и партнером третьей международной конференции «Pay TV in Ukraine 2016: Up & Up» в рамках форума Kiev Media Week.
В этом году Pay TV in Ukraine вышла на новый качественный уровень, отмечают эксперты отрасли. Впервые развитие рынка платного телевидения обсуждали все его участники: ключевые менеджеры ведущих украинских провайдеров и телекомпаний, представители законодательной власти, отраслевого регулятора, ведущие украинские и мировые правообладатели. Организатор конференции - Телекоммуникационная палата Украины при поддержке Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Pay TV in Ukraine 2016: Up & Up состояла из трех панельных дискуссий и презентации мировых практик. В фокусе первой панельной дискуссии «Почему нет порядка на рынке» были вопросы отсутствия единых правил честного ведения бизнеса. Недостоверная отчетность по количеству абонентов, избегания лицензирования, регрессивное и неизменное в течение многих лет законодательство - эти актуальные вопросы обсуждали спикеры совместно с модератором, экс-членом Национального совета Украины по телевидению и радиовещанию Катериной Котенко. Без наведения порядка и инвестиций невозможно улучшение экономической ситуации в стране и развитие телекоминдустрии.
«ВОЛЯ постоянно инвестирует в развитие, ежегодно увеличивая вложения на 20-30%. Таким образом, мы стимулируем развитие индустрии. Ее будущее - за платным контентом. Для роста сегмента платного ТВ есть все возможности, но для этого стране нужны четкие законы, контроль за их выполнением и равные условия для всех участников рынка», – акцентировал генеральный директор компании ВОЛЯ Джордж Жембери.
Согласно средней оценке участников панели, в нашей стране насчитывается около 4 млн. подписчиков платного ТВ. Потенциально готовы платить за контент, который им будет интересен, - 8-10 млн.
«Что необходимо рынку для порядка?» – разбирались участники второй панельной дискуссии. Ее модератором выступил президент компании ВОЛЯ Сергей Бойко.
Вопросы о регуляции и саморегуляции рынка платного ТВ и создании качественной правовой базы стали самыми горячими в дискуссии. Эксперты пришли к выводу, что в данный момент рынку необходима рабочая группа, которая возьмет на себя функцию модерирования сегмента.
Участники третьей панельной дискуссии обсуждали «Новые возможности развития контента в условиях трансформации рынка». Третью панель модерировал совладелец Film UA Сергей Созановский, который отметил высокий уровень дискуссий «Pay TV 2016».
Управляющий директор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Анна Пак отметила, что Украина инвестиционно привлекательная страна для мировых лидеров. Они готовы легально и прозрачно работать с отечественными компаниями, но Украине необходимо создать мировую культуру телепотребления. Для этого ведущие лидеры - Discovery и FOX- постоянно инвестируют в эксклюзивный контент.
«В Украине, как и других странах Северо-Восточной Европы, продолжается рост на рынке платного ТВ. Ведь один поход в кино практически не отличается от стоимости абонентской платы в месяц. Но это один поход! А если вы берете подписку на пакет цифровых телеканалов, можно месяц смотреть новые фильмы в отличном качестве и в любое удобное время. Например, сериал «Игра престолов» выходит в Украине на канале FOX через несколько часов после премьеры в США», – отметил генеральный менеджер в Северо-Восточной Европе Fox Networks Group Родион Принцевский.
«Мы взяли лидерство в стране по сотрудничеству с международными правообладателями, независимо от кризиса и падения экономики. Когда другие компании ожидали, в какую сторону будет двигаться рынок платного ТВ, ВОЛЯ запустила собственные каналы группы CINE+ для поддержки украинского телеконтента. Во время дискуссий Pay TV in Ukraine возникли интересные идеи, которые мы будем внедрять в партнёрстве с ведущими игроками для развития отрасли. Это показатель качественного роста конференции», – говорит директор по маркетингу компания ВОЛЯ Виктория Цомая.
Главным же препятствием на пути развития рынка контента отечественные и международные спикеры назвали пиратство. Для борьбы с ним государству и бизнесу необходимо объединить усилия. В ближайшие месяцы игроки рынка ожидают от парламента внесения изменений в законодательство, в частности новую редакцию Закона об аудиовизуальных услугах.
Подводя итоги, эксперты прогнозировали рост объема рынка платного телевидения не менее чем в два раза уже в ближайшие два-три года.
После обсуждений участники Pay TV in Ukraine 2016 познакомились с лучшими мировыми практиками. Опытом монетизации контента поделились мировые лидеры - спутниковый оператор EUTELSAT, AZDIO, Canal+ и FOX.
Вице-президент по маркетингу и медиа United Group и CEO SBB Виктория Боклаг /Victoriya Boklag/ Сербия познакомила с ведущими практиками по развитию платного спутникового телевидения. Директор по технологиям компании Azdio Стилиан Чолаков презентовал трансформацию телевещания и видео-сервисов.
Яркая презентация группы каналов Canal+ была посвящена запуску новых продуктов.
«Мы сделали ставку на интерактивные программы. Наш новый канал «Museum HD» удивляет, просвещает, восхищает и переносит в мир искусства», – рассказала главный менеджер по дистрибуции и маркетингу компании THEMA Джулия Лод-Буске.
Генеральный менеджер в Северо-Восточной Европе Fox Networks Group Родион Принцевский рассказал о том, что компания продолжает открывать зрителям Украины топовый контент одновременно со всем миром. Уже в ближайшее время на каналах FOX зрителей ожидают новые захватывающие сериалы.
ВОЛЯ также организовала прямую трансляцию конференции «Pay TV in Ukraine2016: Up & Up» на странице компании в YouTube.