29 сентября 2016 года, производитель автомобилей премиум-класса Audi представил во время автосалона в Париже новое поколение своей популярной модели Q5.
Высокие технологии, совершенство в каждой детали, многочисленные интеллектуальные системы облегчения управления и повышения безопасности задают новый уровень стандартов для премиального сегмента компактных внедорожников. Новое поколение Q5 также получило пневматическую подвеску, мощные и эффективные двигатели и многофункциональные мультимедийные системы. Это второе поколение модели Audi Q5, дебютировавшей в 2008 году и с самого начала завоевавшей популярность у любителей красивых и высокотехнологичных внедорожников.
Новая Audi Q5 будет выпускаться на недавно построенном заводе в Мексике с линейкой новых силовых турбированных агрегатов: бензиновым TFSI и четырьмя дизельными TDI. Их мощность увеличена в среднем до 27 л. с., в то время как потребление топлива снизилось.
Двигатель 2.0 TFSI нового поколения имеет мощность 252 л. с. (185 кВт), потребляя при этом лишь 6,8 литра бензина на 100 км. Сверхсильный турбодизель 3.0 TDI получил мощность 286 л. с. (210 кВт) и 620 Нм крутящего момента.
Одно из ключевых преимуществ нового поколения Q5 – новая ходовая часть, обеспечивающая оптимальный комфорт и высокую степень маневренности. Пневмоподвеска имеет регулировки высоты клиренса, рабочего хода амортизаторов для более мягкой и комфортной езды и для более динамичного скоростного маневрирования. Водителю и пассажирам гарантированно равное удовольствие как на разбитых грунтовых дорогах, так и на скоростных хайвеях.
Система Audi drive select (ADS) подстраивает рулевое управление, параметры работы двигателя и подвески под дорожные условия, стиль езды и пожелания водителя. Кроме режимов, уже известных ценителям автомобилей Audi, модель Q5 получила два новых: Llift/Offroad и Allroad. Они подчеркивают внедорожный характер нового кроссовера и обеспечивают.
Система полного привода quattro входит в базовую комплектацию модификаций с двигателями 2.0 TDI и 2.0 TFSI. В качестве опции система доступна и для модификаций с менее мощными двигателями. В обычном режиме новое поколение quattro не передает крутящий момент на задние колеса, но при необходимости мгновенно включает привод в том числе и заднего моста. Новая концепция повышает эффективность, не снижая сцепления с дорогой и динамики вождения.
В то время как работа двигателя и трансмиссии – это комфорт и покладистость, внешность нового автомобиля – проявление безудержной неукротимой дикости. Рестайлинг коснулся не только кузова, но и света. Задние светодиодные фонари с анимированными указателями поворота, фары Matrix LED или фары с изменяемым углом наклона увеличивают и безопасность на дороге, и удовольствие от езды.
Многочисленные интеллектуальные системы нового Q5 облегчают управление и поднимают планку стандартов для сегмента премиальных кроссоверов. Опциональный виртуальный кокпит Audi выводит четкое детализованное изображение на 12,3-дюймовый экран над рулем. Водитель может выбрать один из двух режимов: классическая приборная панель с большими круглыми шкалами или режим с навигационной картой и пунктами меню. Опционально можно установить систему проецирования ключевой информации на лобовое стекло. Интерфейсы Apple Car Play и Android Auto позволяют подключить смартфоны к бортовым мультимедийным системам и безопасно пользоваться их функционалом во время езды.
Новый Audi Q5 получил самообучающеюся систему-ассистента управления. Система запоминает три наиболее частых маршрута водителя в различное время суток и использует эту информацию для оптимизации поездки с учетом трафика.
Старт продаж нового автомобиля в Европе запланирован на начало 2017 года.