29 мая 2024, 8:45

Электромобиль SU7 от Xiaomi покоряет рынок

Технологический гигант Xiaomi — известный лидер в индустрии смартфонов, которого даже прозвали "китайским Apple".

Технологический гигант Xiaomi — известный лидер в индустрии смартфонов, которого даже прозвали "китайским Apple". В 2021 году основатель и генеральный директор компании Лэй Цзюнь объявил о разработке собственного электрокара и планах выйти на китайский рынок электромобилей. На финансирование этой инновации корпорация выделила $10 миллиардов.

28 декабря 2023 года Xiaomi представила свой первый электрокар SU7, и вскоре после этого модель появилась во всех флагманских магазинах. 28 марта 2024 года автомобиль Xiaomi SU7 поступил в продажу и получил положительный отклик.

Более 88 000 заказов в первые 24 часа

После двухчасовой презентации Лэй Цзюня для Xiaomi SU7 в первые 30 минут продаж покупатели сделали 50 000 заказов. А за 24 часа производитель получил 88 000 предзаказов. Успешный запуск Xiaomi SU7 отразился и на гонконгском фондовом рынке: акции компании резко выросли почти на 15% и в итоге прибавили 10,5%.

Такой большой спрос на первую модель электромобиля корпорации говорит о популярности бренда. Положительная реакция китайского рынка также указывает, что электрокары со временем могут вытеснить привычный транспорт. Это может случиться раньше, чем ожидается, так как многие с готовностью принимают новые технологии. Например, люди все чаще переходят на продукты на основе искусственного интеллекта, удаленную работу, виртуальные встречи и даже предпочитают играть в онлайн-казино.

Что же вызвало высокий спрос на Xiaomi SU7?

Инновации и конкурентная цена

Над дизайном Xiaomi SU7 совместно работали Ли Тяньюань и Крис Бэнгл, известные своими проектами для крупных автомобильных брендов. Внешне электрокар напоминает Taycan от Porsche, а размером немного превышает Tesla Model 3. Xiaomi SU7 оснащен скрытыми дверными ручками и фарами в виде капель воды, что дополняет образ спорткара с низкой посадкой. Электромобиль доступен в девяти цветах.

Источник: mi.com

Приборная панель Xiaomi SU7 оборудована самыми современными технологиями. Автомобиль работает на базе чипов Qualcomm и Nvidia и предлагает функции автопилота и экраны для информационной поддержки. Благодаря Hyper OS к электромобилю можно подключать телефоны и планшеты от Xiaomi.

По динамике Xiaomi SU7 превосходит конкурентов благодаря технологии литья Hypercasting и двигателям HyperEngine. Они позволяют разогнать автомобиль от 0 до 100 км/ч за 5,3 секунды или 2,87 секунды в зависимости от варианта двигателя. Добавьте эти и другие инновационные функции к стартовой цене в $30 000, и вы получите доступный электрокар мечты. Учитывая среднюю для китайского рынка стоимость и соотношение цены и качества, неудивительно, что SU7 приняли так положительно.

Ответственное отношение к доставке

Уже через несколько дней после официального запуска Xiaomi SU7 автомобиль начали доставлять в 28 городов Китая. Первые 5000 экземпляров Лэй Цзюнь назвал Founders Edition. В качестве бонуса первые покупатели получат электрокар с салоном из кожи Nappa и встроенным холодильником. Оперативная доставка SU7 доказывает, что Xiaomi намерена выполнять свои обещания.

В сотрудничестве с государственным заводом BAIC Group корпорация планировала в марте произвести 3000 автомобилей, а затем постепенно дойти до 6000 моделей в месяц к концу 2024 года. Однако из-за неожиданно высокого спроса и большого количества заказов Xiaomi планирует увеличить производство как минимум до 10 000 единиц в месяц.

Перед запуском компания прогнозировала, что ожидание SU7 составит от месяца до двух. Но на момент написания этой статьи срок значительно увеличился: до пяти месяцев для версии Pro, шести месяцев для стандартной версии и восьми месяцев для Max. Xiaomi планирует ускорить производство и надеется избежать задержек, которые часто бывают у других разработчиков электромобилей.

Запуск SU7 вызвал переполох на китайском рынке электрокаров и заставил другие бренды принять меры по продвижению продукции. Например, Xpeng Inc. предоставил скидку до $2700 на некоторые модели, а Chery Automobile Co. предложил покрыть стоимость налогов за покупку некоторых позиций.

Отличная репутация и широкий охват помогли Xiaomi успешно запустить свою первую модель электрокара. Со временем мы увидим, оправдает ли Xiaomi SU7 ожидания и добьется ли компания успеха на китайском рынке электромобилей.