Компания Mail.Ru запустила новый проект Ответы@Mail.Ru, который, в компании называют социальным поисковиком. В его рамках пользователи смогут задавать вопросы, на которые будут отвечать другие пользователи. По задумке создателей сервиса, он должен решить проблему неэффективного поиска в традиционных поисковых системах. Иногда пользователям бывает трудно сформулировать верный запрос, а на вопросы вроде "что изображено на этой картинке?" компьютеры вообще отвечают плохо.
В отличие от машинного поиска, чей успех зависит от качества поисковых алгоритмов и размера индекса, в социальном поиске главное - это количество пользователей. В этом случае значительно повышаются шансы на получение правильного ответа. У Mail.Ru с размером аудитории всё в порядке - на портале имеется 20 миллионов активных учётных записей, более 3 миллионов человек размещают фотографии через службу Фото@Mail.Ru, а примерно 2 миллиона человек общаются в Блогах@Mail.Ru.
Вопросы на Mail.Ru можно задавать в нескольких категориях, по уже накопленной базе вопросов и ответов можно осуществлять поиск. Наконец, можно подписаться на получение ответов на чужие вопросы. В зависимости от активности пользователя на проекте формируется его рейтинг: за заданные вопросы, со счёта списываются баллы, которые можно вернуть, отвечая на чужие вопросы. За ответ, который автор вопроса признал лучшим, пользователь получает дополнительные очки. Mail.Ru обещает поощрять экспертов, набравших максимальное количество баллов в какой-либо категории, сообщает Компьюлента.
В Mail.Ru c новым проектом связывают большие надежды. Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает его прорывом на российском поисковом рынке и ожидает, что "Ответы@Mail.Ru" станут крупнейшей базой знаний в Рунете. Впрочем, на деле конкурентами "Ответов" будут, скорее, не традиционные поисковые системы вроде "Яндекса" и Google, а разнообразные форумы и сообщества типа useless_faq в LiveJournal. Кроме того, проект нуждается в надёжной модерации вопросов и ответов. Пока на первой страницы доминируют вопросы вроде "Превед, участнеги этого чата! кагдила?", "Когда умрёт Internet Explorer?" и им подобные, хотя с ростом популярности проекта ситуация может и измениться.