Объем розничных продаж сотовых телефонов в России во 2-м квартале 2006 г снизился на 8,8% по сравнению со 2-м кварталом 2005 г до 7,12 млн штук. Об этом сообщается в ежеквартальной сводке исследовательской компании IDC об объемах продаж на российском рынке мобильных телефонов.
Как отмечается в сообщении IDC, наметившаяся ранее тенденция к снижению объема розничных продаж сотовых телефонов сохранилась. Отчасти это можно объяснить замедлением темпов роста числа абонентов, особенно в регионах, где этот показатель в предыдущие годы рос гораздо быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным IDC, во 2-м квартале не произошло существенных изменений и в группе лидеров рынка. Первое место по объёмам продаж, по-прежнему, занимает Nokia, на втором месте Samsung, за ним следуют Motorola и BenQ-Siemens, доля, которой несколько уменьшилась. Наиболее быстрорастущая Sony Ericsson, замыкает пятерку лидеров. Суммарно первая пятерка поставщиков обеспечивает 88,2% рынка. В то же время, небольшие компании, как и прежде, теряют позиции.
Доли основных поставщиков в продажах мобильных телефонов во 2-м квартале 2006 г:
* Nokia – 24,4%,
* Samsung – 20,3%,
* Motorola – 16,6%,
* BenQ-Siemens – 15,4%,
* Sony Ericsson – 11,5%,
* LG – 3,5%,
* остальные – 8,3%.
По данным сводки IDC средняя цена мобильного телефона на российском рынке выросла со $174,9 в 1-м квартале до $181,8 во 2-м квартале 2006 г. Продолжился рост продаж наиболее дешевых телефонов и аппаратов дороже $200. Именно к этим двум ценовым категориям относятся более половины всех проданных во 2-м квартале "трубок".
Как сообщает Прайм-Тасс Бит, IDC прогнозирует дальнейшее падение темпов роста российского рынка мобильных телефонов во 2-м полугодии, в результате итоговые показатели 2006 г могут оказаться почти на 9% ниже прошлогодних.