В следующем году состоится ребрендинг UMC, заявил президент МТС Леонид Меламед на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам по итогам третьего квартала 2006 года. Участники рынка и конкуренты считают этот шаг оправданным, но несколько запоздалым, так как, по их мнению, бренд UMC - один из самых сильных на Украине и клиенты не сразу привыкнут к такой перемене. По независимым оценкам, этот проект может обойтись МТС более чем в 2 млн долл.
В 2006 году МТС, как и другие компании, входящие в холдинг "Система-Телеком", провела ребрендинг в четырех из пяти своих дочерних компаний, сменив надпись "МТС" на желтом фоне на красное яйцо на белом фоне. Теперь менеджмент оператора решил заменить сразу три украинских бренда UMC, Sim-Sim и "Джинс" (все принадлежат украинской "дочке" МТС UMC, которая обслуживает около 17 млн абонентов) на единый бренд МТС.
По словам гендиректора UMC Адама Вояцкого, ребрендинг запланирован на первую половину 2007 года, скорее всего на конец второго квартала. Г-н Вояцкий заявил РБК daily, что его команда провела маркетинговые исследования, которые показали, что существующие и потенциальные абоненты МТС на Украине положительно относятся к этой идей и почти 75% жителей Украины смотрят российское телевидение.
"В целом решение не очень правильное. Дело в том, что значительная часть украинского населения по политическим причинам относится отрицательно к тому, что связано с Россией. Поэтому, учитывая жесткую конкуренцию на сотовом рынке Украины, вывод сильного российского бренда на местный рынок - не самый сильный аргумент", - подчеркивает Глеб Вышинский, директор департамента украинской исследовательской компании GfK-USM.
"Сохраняются риски того, что украинские потребители не будут благосклонны к такому ребрендингу, - добавляет Ольга Турищева, директор по маркетингу "ВымпелКома" и один из архитекторов ребрендинга "Билайн", который проходил в 2004 году. - Когда в этом году мы выводили "Билайн" на Украину, мы также проводили исследование, которое показало, что намного меньше людей любят смотреть российское телевидение и ориентируются на Россию". Тем не менее г-жа Турищева поддерживает начинание основного конкурента. По ее оценкам, ребрендинг UMC обойдется МТС дороже 2 млн долл., то есть суммы, которую "ВымпелКом" потратил на смену своего корпоративного стиля в России, так как "ситуация на Украине намного сложнее".
Как отмечают игроки украинского сотового рынка, еще одна трудность МТС - красно-белый стиль третьего по числу абонентов сотового оператора Украины "Астелит", работающего под торговой маркой life:). Оператор уже пару лет проводит агрессивную политику на Украине и сумел за это время набрать более 5 млн абонентов. "Сходство с конкурентом может помешать красно-белому логотипу МТС на Украине. К тому же инвестировать значительные средства в раскрутку нового бренда без уверенности в результате не очень логично, да и цикл бренда UMC, на наш взгляд, еще не исчерпан", - говорит Глеб Вышинский.
"По данным наших исследований, в сознании украинских потребителей красно-белый цвет не должен путаться с брендом компании "Астелит", - возражает ему г-н Вояцкий. С ним охотно соглашается Сергей Миронов, гендиректор компании "Украинские радиосистемы" (бренд "Билайн"): "Сложно сказать, насколько легко будет проходить процесс ребрендинга на Украине. Однако, учитывая силу бренда МТС и при условии, что будет проведена соответствующая подготовка квалифицированно и во время, успех ребрендинга вполне вероятен. Опять же если им удастся развести цветовую гамму своего бренда и логотипа "Астелита". Ведь красно-белое сочетание используется многими компаниями в различных отраслях, поэтому есть шанс, что бренд не будет путаться в сознании украинского потребителя".
Источник rbc.ru.