14 марта 2007, 11:15

Россияне покупают интернет-портал "Мета"

Инвестгруппа "Русские фонды" и компания Digital Sky Technologies (DST) приобрели 51% акций одной из крупнейших украинских интернет-компаний, владеющей поисковой системой meta.ua. Сумма сделки составила около $6 млн. С покупкой "Мета", указывают участники рынка, "Русские фонды" и DST получат контроль над 17% украинского рынка интернет-рекламы.

51% акций ЗАО "Мета", одной из самых посещаемых поисковых машин в украинском интернете, "Русским фондам" и DST (бывший владелец контрольного пакета российского портала mail.ru) продал американский инвестфонд SigmaBleyzer. Председатель совета директоров "Русских фондов" Сергей Васильев отказался назвать сумму сделки, сообщив лишь, что пакет акций "Мета" был куплен на паритетных началах с DST. Близкий к сделке источник сообщил, что ее сумма составила $5-6 млн, передает сайт Коммерсантъ-Украина.

ЗАО "Мета" основано в 1998 году. Компания владеет одним из наиболее посещаемых интернет-порталов Украины – его ежемесячно посещает 1,5 млн пользователей, поисковая машина meta.ua каждый месяц обрабатывает чуть более 6 млн запросов. В числе основных сервисов портала – поисковая система по украинскому сегменту интернета, каталог сайтов, поиск по интернет-магазинам, система мониторинга новостей из украинских источников, почтовая система и тому подобное. На долю "Мета" приходится около 17% рынка интернет-рекламы Украины. В 2006 году оборот компании составил около $1 млн.

По словам господина Васильева, инвестиции в "Мета" обусловлены высокими темпами роста проникновения интернета в Украине, а также быстрыми темпами роста рекламного рынка в зоне ".ua". "Уже сегодня рекламу на украинских сайтах размещают более двух тысяч рекламодателей,– отмечает глава "Русских фондов".– "Мета" – единственный украинский поисковик, который на равных конкурирует с "Яндексом" и "Google". По оценкам Сергея Васильева, украинская интернет-аудитория увеличивается в среднем на 50% в год и к концу 2007 года в Украине будет насчитываться почти 6 млн пользователей, а объем рынка интернет-рекламы превысит $14 млн.

Эксперты отмечают, что ранее российские инвесторы не интересовались рынком онлайновых сервисов в СНГ. "Поэтому сейчас онлайн-сервисы в СНГ недооценены",– говорит управляющий партнер компании iKS-Consulting Татьяна Толмачева, отмечая, что в России подобные активы стоят значительно дороже. Например, Rambler, прогнозируемая выручка которого в 2006 году составляет около $70 млн, по итогам вчерашних торгов на LSE стоил почти $690 млн.

Конкуренты считают, что новым владельцам "Меты" предстоит решить целый ряд технических и маркетинговых проблем. "Мета" использует поисковый механизм собственной разработки, эксплуатация которого дороже, чем аналогичных систем конкурентов,– рассказывает руководитель компании "Яндекс-Украина" Сергей Петренко.– Компания до сих пор не связана со сторонними сетями распространения контекстной рекламы, она строит такую систему самостоятельно, что создает сложности с привлечением рекламодателей. Кроме того, портал не инвестирует в офлайновую рекламу, что снижает эффективность продвижения его услуг".

Оцените новость:
  • 6 оценок