Согласно отчету Gartner, ASUSTeK Computer (владелец торговой марки Asus) продала в России за II квартал 140 000 ноутбуков (29% всех мобильных ПК, проданных за три месяца), Acer — 131 000 ноутбуков (27%), Toshiba — 49 000 (10%).
Acer все же удалось остаться лидером на российском рынке ПК, но лишь благодаря настольным компьютерам — компания продала их во II квартале 26 000, заняв в этом сегменте 9-е место. Она уступила по продажам настольных компьютеров российским Depo Computers (58 000 ПК), K-Systems (51 000) и Kraftway (50 000).
Ведущий аналитик Gartner Group Аннетта Джамп объясняет рост продаж ноутбуков Asus тем, что тайваньская компания подписала соглашения с крупными российскими дистрибуторами. Директор по маркетингу ASUSTeK Computer в России Алексей Воронков подтвердил, что во II квартале его компания договорилась о продажах ноутбуков с крупными розничными сетями, но не уточнил, с кем именно. Два участника рынка ПК на условиях анонимности рассказывают, что одна из этих сетей — “Эльдорадо”. Подтвердить эту информацию у представителей “Эльдорадо” не удалось, но в интернет-магазине сети eldorado.ru действительно продаются ноутбуки Asus — вместе с Acer, Toshiba и Sony, пишет российское ежедневное издание "Ведомости".