Такого мнения придерживается руководитель отдела исследований компании "СУП" Борис Овчинников.
"Даже если доля регионов не растет сейчас, она будет расти в ближайшем будущем - большинство новых пользователей Интернета находятся в регионах, в регионах уже достаточно массовым стал широкополосный доступ, и по мере роста опыта пользователей и снижения цен на трафик можно ожидать роста активности региональных пользователей. А за пользователями потянутся и местные рекламодатели", - говорит господин Овчинников.
Эту точку зрения подтверждает Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.Ru, которая недавно открыла офис в Нижнем Новгороде: "Спрос на Интернет-рекламу в регионах постоянно растет. И рекламодателям из Нижнего будет удобнее общаться с офисом, которых находится радом с ними, а не с Москвой. Это просто удобно для наших рекламодателей, а то, что удобно нашим клиентам, увеличивает наши обороты".
Г-н Овчинников отмечает, что основная доля рынка рекламы приходится на общефедеральные рекламные кампании, которые проводятся через Москву, просто потому, что в столице расположены штаб-квартиры почти всех крупных рекламодателей.
"И эта ситуация, конечно, сохранится", - уверен эксперт. Впрочем, доход могут приносить и собственно региональные проекты. Например, Владислав Улендеев, исполнительный директор холдинга eHouse, выделяет среди них ориентированные на местную аудиторию социальные сети.
Эксперты считают, что высокие темпы рынка Интернет-рекламы сохранятся. «Рынок до сих пор примерно удваивался каждый год. Очевидно, что бесконечно это продолжаться не может, но рост на 60-70% в 2008 году - это не просто реальная перспектива, а скорее даже консервативная оценка», - заявил г-н Овчинников. "За рекламу платят, потому что она приводит клиентов, в ближайшие 2-3 года скорость роста сохранится", - поддерживает его генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
Доходы Рунета до сих пор остаются недостаточно прозрачными. Кроме рекламы более или менее достоверная информация имеется по рынку дейтинга – финансовую информацию раскрывают два его основных игрока: "Мамба" и Loveplanet. Эксперты обращают внимание, что достаточно доходными являются и другие основанные на SMS сервисы, а также платные услуги для пользователей, профессиональные онлайновые услуги (например, e-recruitment), продажа цифрового контента и ПО и т.д.