26 сентября 2008, 10:12

C 2008 по 2013 гг. рынок ультрамобильных устройств вырастет более чем в 20 раз

В период с 2008 по 2013 гг. рынок UMD (Ultra-Mobile Devices – ультрамобильных устройств) вырастет более чем в 20 раз. В этом году в мире будет продано 10 млн таких устройств и, как ожидается, более 200 млн – в 2013 г. Об этом говорится в новом отчете, опубликованном компанией ABI Research. Под вышеуказанным термином аналитики подразумевают ультрамобильные ПК (UMPC), нетбуки и мобильные интернет-устройства, пишет CNews.

По словам старшего аналитика ABI Research Филипа Солиса (Philip Solis), величина рынка UMD в денежном выражении в 2013 г. увеличится до $27 млрд. Но, несмотря на стремительное развитие, рынок ультрамобильных устройств все же будет отставать от рынка обычных мобильных телефонов по своему размеру. Такой расклад наблюдается сейчас и сохранится в будущем, говорит эксперт.

Наибольшую долю мирового рынка UMD в 2013 г. будут занимать так называемые MID-терминалы (Mobile Internet Devices – мобильные интернет-устройства). Данный термин был введен корпорацией Intel весной 2007 г. на конференции IDF в Пекине. MID – это недорогое потребительское карманное устройство, работающее под управлением открытой операционной системы, оптимизированное для веб-серфинга, сетевого общения, электронной почты и развлечений. В настоящий момент на рынке присутствуют единицы MID – например, Lenovo IdeaPad U8. Модель имеет встроенный GSM-модуль, сенсорный экран и поддерживает беспроводные сети Wi-Fi.

По данным аналитиков ABI Research, в 2013 г. такие карманные компьютеры будут занимать 68% рынка UMD. Что же касается нетбуков (термин, опять же, ввела Intel), занимающих в настоящий момент 90% рынка UMD, их доля существенно уменьшится, и по ее величине они будут стоять на втором месте после мобильных интернет-устройств. Ультрамобильные ПК (UMPC) продолжат занимать наименьшую часть рынка. Несмотря на то, что MID и UMPC имеют много общего, разница между этими двумя категориями устройств все же присутствует. Как ранее рассказали в Intel, первые рассчитаны на потребительский сегмент и имеют невысокую стоимость, сравнимую со стоимостью смартфонов. Вторые предназначены для корпоративных пользователей и оптимизированы для офисных задач. В UMPC, как правило, должна присутствовать клавиатура. В MID ее наличие необязательно. Ранее в 2007 г. аналитик и вице-президент IDC Боб О’Доннел (Bob O’Donnell) в интервью Economic Daily заявил, что UMPC не имеют перспектив. Он отметил слишком высокую цену этих аппаратов, сравнимую со стоимостью неплохих ноутбуков, и низкий спрос на них. Тем не менее, некоторые производители (например, Samsung) продолжают выпускать все новые и новые модели UMPC.

Оцените новость:
  • 0 оценок