Украинский телекоммуникационный рынок нуждается в объективной системе контроля качества предоставляемых услуг, считает президент Телекоммуникационной палаты Украины Александр Ляхов.
«Отсутствие системного контроля со стороны регулирующего органа за качеством телекоммуникационных услуг не способствует созданию условий для честной конкуренции участников рынка и позволяет операторам и провайдерам предоставлять низкокачественные и поэтому дешевые услуги и сервис», - говорит Александр Ляхов.
По его мнению, в существовании стандартов и контроля качества услуг заинтересованы прежде всего сами участники рынка, и они же должны стать инициаторами таких нововведений.
«Компании, заинтересованные в конкурентных преимуществах, сами для себя устанавливают правила предоставления услуг, стандарты качества и т.п., - говорит Ляхов. – И когда такая практика становится системой, появляется отраслевой стандарт, который признается всем рынком. Таким образом рынок сможет защитить и себя, и потребителя от нечестной конкуренции».
Проверкой на соответствие стандартам качества услуги, по мнению Ляхова, могли бы заниматься независимые сертификационные центры. В то же время эксперт считает, что Национальная комиссия по вопросам регулирования связи, являющаяся регулятором отрасли, должна разработать систему контроля, при помощи которой можно было бы «мягко» стимулировать участников рынка к разработке и внедрению внутренних стандартов систем управления качеством услуг. Эксперт считает, что такая ситуация сохранится до тех пор, пока на украинском рынке остается неудовлетворенным спрос на некоторые телекоммуникационные услуги.