Популярная российская социальная сеть "Вконтакте" разрабатывает собственную систему электронных платежей, пишет Slon.ru со ссылкой на неназванные источники.
Как рассказал изданию аналитик ИК "Финам", платежная система "Вконтакте" за три года может занять более 10 процентов рынка электронных платежей.
"Вконтакте" уже располагает аналогом платежной системы для оплаты виртуальных услуг соцсети. Эта внутренняя система предлагает покупать голоса с помощью платных SMS, причем один голос стоит семь рублей. Социальная сеть может использовать систему голосов для осуществления электронных платежей. Одной из причин разработки собственной системы электронных платежей может являться тот факт, что соцсеть в настоящий момент вынуждена отдавать от 40 до 50 процентов выручки от продажи голосов провайдерам за предоставление услуги.
Также пользователям "Вконтакте" доступны приложения Webmoney и Qiwi, с помощью которых можно осуществлять денежные переводы, используя одноименные платежные системы. Эти приложения установлены у двухсот тысяч человек, а общая аудитория "Вконтакте" составляет от 40 до 60 миллионов пользователей.
Другим вариантом для социальной сети является создание платежной системы "с нуля", что может потребовать инвестиций в размере как минимум пяти миллионов долларов, пишут "Ведомости" со ссылкой на председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима.
Несмотря на существующие корпоративные связи между соцсетью и рядом платежных систем - фонд Digital Sky Technologies, которому принадлежит около 25 процентов акций "Вконтакте", владеет блокпакетом акций OE Investment, владельца Qiwi, - "Вконтакте" не собирается прибегать к помощи участников рынка, утверждают источники Slon.ru и "Ведомостей".
В интервью радиостанции Сити-FM Борис Ким рассказал, что разработка социальными сетями собственной системы платежей является разумным шагом. Возможность для пользователей заплатить за внешние услуги является естественным продолжением существующей практики оплачивать услуги самой соцсети. Ким отметил, что такие шаги принимаются не только отечественными, но и ведущими западными соцсетями. Например, соцсеть ведущего китайского портала Tencent располагает системой для оплаты внешних услуг. Также, по его сведениям, похожую систему разрабатывает Facebook.