Украинские телезрители уже успели оценить новые возможности, которые дает цифровое ТВ, и становятся более требовательными к выбору программ.
Эксперты отмечают, что особенно заметны изменения в ожиданиях и спросе на тематические каналы как международные, так и отечественного производства.
С ростом популярности «цифры» у украинцев поменялись представления о том, каким может быть телевидение в принципе. Широкий выбор каналов делает абонентов более избирательными и требовательными к качеству программ. Ежегодно с появлением новых телепрограмм, подавляющая часть которых имеет четкую тематическую направленность, меняются и предпочтения телезрителей.
«Можно сказать, что полностью поменялась ожидание от телевидения. Зритель больше не задает вопрос – «что есть по телевизору?». Вопрос, скорее, звучит так: «Сейчас хочу посмотреть вот и это» - и среди каналов соответствующей тематики зритель найдет желаемый акцент. Т.е. не просто «спорт» или «кино». А есть возможность более «тонкой» настройки под индивидуальные пожелания зрителя. В спортивных каналах – есть все от футбола до хоккея, в фильмовых – от ужастиков до комедий, среди музыкальных - от классической музыки до последних хит-парадов, и так далее», - комментирует Александр Войт, продуктовый менеджер по развитию услуги телевидения компании ВОЛЯ. При выборе пакетов программ потребители ориентируются на наличие в них специализированных программ по интересам. Лидерами по популярности остаются кино-каналы, природа и спорт. Европейские каналы, где определенная тематическая направленность априори присутствует практически у каждого канала, безусловно занимают наибольшую долю в тематических пакетах. При этом тенденцию к определенной направленности подхватили и отечественные вещатели. По словам г-на Войта: «Примерами success story может служить популярность ряда отечественных спортивных каналов, устойчивая аудитория канала для автомобилистов и т.д. При этом важно понимать, что зритель одинаково лояльно относится к качественному продукту, сделанному и в Украине, и в Европе. И акцент здесь именно на качество и оригинальную концепцию канала. Потому ВОЛЯ, проводя ежегодные опросы потребителей в разных регионах присутствия определяет акценты и старается при расширении своих пакетов программ учитывать потребности абонентов в каналах определенной тематики и жанра».
В регионах, где цифровое ТВ стремительно завоевывает популярность, привычки и ожидания зрителей уже начинают меняться. Так, с 1 февраля 2011 года Черкассы стали восьмым украинским городом, в котором ВОЛЯ запустила цифровой формат услуги доступа к телепрограммам. «Результаты первого месяца после запуска цифровых пакетов программ даже превзошли наши ожидания. Что говорит о том, что неоспоримые преимущества новейшей цифровой технологии, в том числе и выбор первоклассных каналов со всего мира – гарантированно являются плюсом в глазах наших абонентов в регионах», - комментирует Сергей Бойко, президент компании ВОЛЯ.
Если говорить о Киеве, где цифровое телевидение стало нормой, зритель уже начинает выбирать каналы высокой четкости (HDTV), шагнув еще на ступеньку выше в своих ожиданиях. «В Киеве уже завоевывает популярность телевидение высокой четкости. Большинство брендовых современных телевизоров выпускаются со встроенными тюнерами и готовы к приему HD программ. И, как в случае с цифровым форматом, следующей ступенькой развития телевидения в регионах также станет формат высокой четкости», резюмирует г-н Бойко. Телекоммуникационный рынок развивается стремительно, но еще стремительнее растут запросы телезрителей. Поэтому основная задача провайдеров – оправдать их высокие ожидания.