28 апреля в информационном агентстве УКРИНФОРМ состоялась презентация инновационной модели в системе среднего общего образования в Украине.
Речь шла об универсальном решении Lbook-A группы компаний МУК, которое реализуется в нашей стране в рамках проекта "1 ученик: 1 компьютер" представительства корпорации Intel. В ходе конференции организаторы презентовали участникам проект Lbook-A, рассказали о его социальных задачах, презентовали само решение, а также представили свою стратегию развития и внедрения инновационной модели обучения в школах.
В мероприятии приняли участие представители группы компаний "МУК", которые презентовали аудитории образовательный проект Lbook-A, Дмитрий Грязнов, директор по развитию корпоративных проектов корпорации Intel в Украине и Наталия Саражинская, методист отдела инновационно-информационных технологий и методов обучения Министерства образования и науки, молодежи и спорта.
В ходе конференции были представлены все составляющие компоненты этого решения, благодаря чему докладчики развеяли миф о том, что новая модель обучения подразумевает только лишь поставку компьютеров в школу. Слушателям презентовали возможные варианты оснащения компьютерного класса, которые предусмотрены для удовлетворения потребностей каждой конкретной школы и включают в себя не только школьные нетбуки, но и другое оборудование: интерактивные доски, точки WI-FI доступа, компьютер учителя. В качестве не менее важных компонентов решения докладчики выделили услуги инсталляции, гарантийное обслуживание, а также наличие предустановленного программного обеспечения, которое обеспечивает коллективное взаимодействие учеников и учителя.
Сравнение характеристик устройств (офисных ноутбуков, планшетов, электронных книг), которые на данный момент претендуют на статус основного инструмента в процессе обучения, доказало, что именно нетбуки являются универсальным решением для применения в школах. Для сравнения были использованы такие параметры, как технические и физические характеристики устройств, а также возможность освоить с их помощью те навыки, которые необходимы человеку в XXI веке.
Об успешном опыте внедрения ИКТ в образовательный процесс в Украине и других странах рассказал Дмитрий Грязнов, директор по развитию корпоративных проектов корпорации Intel в Украине: «Для того, чтобы быть конкурентоспособным в глобальном мире и иметь возможность максимально сконцентрироваться на наукоёмких моментах работы с огромными объемами информации, подрастающее поколение, безусловно, должно обладать навыками XXI века – быть информационно грамотными. Корпорация Intel уверена, что пришел тот момент, когда наступает сдвиг парадигмы, которая есть на данный момент в образовании. Задачей проекта «1 ученик:1 компьютер» по внедрению ИКТ в образовательный процесс Украины является необходимость учесть индивидуальность и особенности каждого ребенка. Совместными усилиями с группой компаний «МУК» мы надеемся дать возможность украинским школьникам совершенствоваться, развиваться и достигать высоких результатов».
В завершение конференции вниманию участников были представлены планы проекта Lbook-A. В этом году основное внимание группа компаний «МУК» планирует уделить построению сети авторизированных региональных представительств посредством привлечения компаний-партнеров во всех областях Украины, которые будут осуществлять техническую, сервисную и инженерную поддержку проекта. Уже в ближайшие месяцы кроме школьного нетбука портфель продукции Lbook-A будут представлять интерактивные доски, разработанные специально для использования в школах. Кроме этого, в планах группы компаний создание собственной библиотеки знаний, материалы которой преподаватели смогут использовать для подготовки и проведения уроков, а также обучение учителей работе с применением ИКТ в классах.
Проект Lbook-A стартовал осенью прошлого года и за этот сравнительно недолгий период уже 13 украинских школ оборудованы 30 компьютерными классами, оснащенными более чем 700 школьными нетбуками Lbook-A. Наглядным примером послужили представленные видеосюжеты, снятые в нескольких школах Киева и Белой Церкви, в которых и преподаватели и сами школьники высказывались об эффективности и результатах использования новой методики в учёбе.