Новый, не имеющий аналогов метод повышения эффективности коммерческих сайтов предложили специалисты маркетингового агентства UMA.
За нестандартность и быстрый результат методика получила название «Экстремальное юзабилити». Особенность экстремального подхода в достижении более глубокого и целостного результата за счет привлечения к проектированию интерфейса непосредственных представителей компании-заказчика.
Владельцы сайтов часто недовольны их эффективностью. Происходит это из-за недостаточного юзабилити (англ. usability - удобство использования). Как показали исследования, проведённые маркетинговым агентством UMA, причиной низкой эффективности сайтов является отсутствие у заказчика точной и полной информации о пользователях, а также верного ее анализа. Чаще всего агентства, разрабатывающие сайт, ориентируются либо на пожелания заказчика и отдельные данные, содержащиеся в брифе, либо на собственные представления и опыт. В результате, из-за неточно определённой целевой аудитории, созданный даже опытными профессионалами сайт, может так и не достигнуть планируемого объема продаж.
Другими словами, если вы звоните в компанию и слышите помехи, обрывы связи, автоответчик с функцией многократного переключения менеджеров – в конечном итоге вы повесите трубку. В Интернете действует тот же закон. На вашем сайте не должно быть никаких помех для продаж.
Маркетинговое агентство UMA предложило эффективное решение, аналогов которому на российском рынке сегодня не существует. Услуга «Экстремальное юзабилити» строится на глубоком анализе данных, полученных сотрудниками компании-заказчика. Курьер, маркетолог, менеджер, администратор социальных сетей, директор магазина — каждый из них знает клиента. Осталось только извлечь, структурировать, проанализировать и грамотно использовать эти данные.
Идея командного подхода к проектированию сайта принадлежит эксперту в области юзабилити, Управляющему партнеру и руководителю отдела проектирования интерфейсов компании UMA – Андрею Федяеву. Применив знания психологии, технологии менеджмента и коучинга, а затем, объединив это все с методикой проектирования Алана Купера, компания UMA получила оригинальный и мощный инструмент, не имеющий аналогов на российском рынке.
«Во время сессии «Экстремального юзабилити» информация о пользователях, которой владеют сотрудники, формализуется и структурируется, превращаясь в привычные для маркетологов формы. Полученные данные по точности сравнимы с результатами исследований, а часто и превосходят их, наличием мельчайших деталей. На основе таких данных можно с успехом проектировать действительно эффективные коммерческие веб-сайты», — считает Мария Фадеева, генеральный директор компании UMA. Результатом проекта является не только сам веб-интерфейс, проект является коучингом по построению веб-сайта и дальнейшей работы с ним для представителей компании-заказчика, а применение знаний психологии позволяют заявлять методику, как комплексный тим-билдинг для участников команды. В результате услуга помогает задействовать сразу три важных направления работы, что делает её действительно инновационной и уникальной.
Не смотря на название, «экстремальное» планирование происходит в спокойной и творческой обстановке — используется ватман и цветная бумага, клей, ножницы и фломастеры. Атмосфера напоминает тренинг, мозговой штурм и кружок «умелые руки» одновременно.