Британское агентство Bowen Craggs & Co совместно с газетой Financial Times выпустило новый рейтинг эффективности корпоративных веб-сайтов крупнейших публичных компаний – FT Bowen Craggs Web Effectiveness Index 2011.
Победителями рейтинга 2011 года стали сайты компаний Siemens, BP и Royal Dutch Shell.
В рейтинге FT Bowen Craggs Index дается комплексная оценка эффективности веб-ресурсов 75 крупнейших по размеру рыночной капитализации публичных компаний из списка FT Global 500 – по 25 из Европы, США и других регионов мира. Специалисты Bowen Craggs исследуют, а затем ранжируют корпоративные веб-ресурсы в итоговом рейтинге на основе двух групп критериев:
1. Общие критерии: структура, навигация, поиск, удобство для пользователей, информационная насыщенность, мультиформатность, глобализация, интеграция c аффилированными сайтами, имиджевое воздействие, передача ключевых сообщений, использование социальных медиа и другие параметры.
2. Специальные критерии: показывают, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и соискатели работы и так далее.
Максимально возможная – «идеальная» – оценка, которую по шкале FT Bowen Craggs Index может получить корпоративный сайт, составляет 280 баллов. За всю историю рейтинга этой оценки не был удостоен ни один корпоративный ресурс. Рейтинг обновляется ежегодно. Авторы исследования уточняют, что в этом году на его создание потребовалось 1000 человеко-часов, а общий объем отчетов аналитиков составил 750 000 слов.
ТОП-10 рейтинга эффективности web-сайтов публичных компаний 2011 года:
Siemens www.siemens.com 217
BP www.bp.com 216
Eni www.eni.com 209
Unilever www.unilever.com 206
Roche www.roche.com 204
General Electric www.ge.com 200
Intel www.intel.com 200
British American Tobacco www.bat.com 199
Wal-Mart Stores www.walmartstores.com 199
Novartis www.novartis.com 199