Недавно стало известно о том, что Mail.Ru открыла свое представительство в Украине. Какие цели преследовала компания, предпринимая такой шаг?
В настоящее время украинские интернет-пользователи составляют около 10% от общей аудитории Mail.Ru. Это вторая по количеству аудитория после россиян. Кроме того, украинские рекламодатели всегда проявляли к нам большой интерес. Чтобы стать ближе и к тем, и к другим – упростить процесс оформления договоров, начать работу по локализации сервисов для украинских пользователей – мы и открыли офис в Украине. Также стоит отметить, что Украина (по данным многочисленных исследований) является одним из самых больших и быстрорастущих рынков на постсоветском пространстве, так что наш интерес к рынку тем более понятен.
Какие функции возлагаются на украинское представительство Mail.Ru?
Основные задачи украинского представительства - налаживание связей с украинскими рекламодателями (крупными банками, автодилерами, туристическими компаниями, операторами сотовой связи, брендами премиум-класса), как напрямую, так и через агентства, а также локализация и продвижение сервисов Mail.Ru среди интернет-пользователей Украины. По обоим направлениям уже сделаны конкретные шаги – для украинских компаний действует специальный прайс-лист на размещение рекламы, доступны нестандартные пакетные предложения.
Что касается сервисов, на Афише@Mail.Ru доступно расписание культурных событий для шести украинских городов (Киев, Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков) и телепрограмма 27 местных ТВ-каналов. Недавно на украинский рынок онлайн-рекрутинга вышел проект Работа@Mail.Ru, который интегрировался с одним из локальных лидеров Work.com.ua.
Не планируется ли, в связи с открытием представительства, запуск украинской версии портала Mail.Ru?
Мы изучаем такую возможность.
Насколько интересен для Mail.Ru украинский сегмент контекстной рекламы?
Mail.Ru не является самостоятельным игроком на рынке контекстной рекламы, а действует на нем через партнеров (Яндекс.Директ, Бегун), так что никаких особенных интересов относительно украинского рынка контекста у нас нет (точнее, они такие же, как и на российском).