Ряд магазинов были просто перепроданы.
Согласно последним данным в Украине резко сократись розничные продажи бытовой техники и потребительской электроники, могли бы вы назвать главные причины сокращения?
В Украине действительно резко сократились продажи потребительской электроники, об этом свидетельствуют и официальные данные и статистика наших продаж. Спад спроса можно во многом объяснить характером самой потребительской электроники, которая не является предметом первой необходимости для большинства семей. Не стоит забывать и о том, что вследствие валютных колебаний достаточно сильно выросла и стоимость продукции. Именно поэтому некоторые покупатели предпочитают экономить на электронике, поскольку такая экономия высвобождает достаточно много денег, при этом существенно не меняя качество жизни.
Насколько сильно, на Ваш взгляд, сокращения продаж коснулись интернет-магазинов?
По нашим оценкам, сокращения продаж интернет-магазинов составляют от 30 до 100%. Для каждого Интернет-магазина эта цифра индивидуальна и зависимости от многих факторов, таких как оборот магазина, уровень профессиональной подготовки менеджмента, собственников и т.п. При этом следует понимать, что сокращение продаж на 100% не всегда означает банкротство, это может быть временное прекращение деятельности интернет-магазина, своеобразная пауза до лучших времен.
Наблюдались ли уже закрытия крупных интернет-магазинов (согласно вашим данным)?
По нашим данным, ни один из крупных интернет-магазинов не закрылся. Известны случаи продажи некоторых из них, то есть смены собственников, но никак не закрытия. В целом можно отметить, что на сегодняшний день крупные интернет-магазины - это довольно успешные компании, с грамотными управленцами, которые своевременно начали применять различные антикризисные меры. И, как результат, мы не потеряли ни одного клиента нашей компании из числа интернет-магазинов.
Что на вас взгляд, необходимо сделать собственникам Интернет-магазинов, чтобы по крайне мере "удержаться на плаву"?
Для стабильной и эффективной работы интернет-магазинам сегодня необходимо пересмотреть структуру затрат, оптимизировать бизнес–процессы и пересмотреть товарный портфель. Что касается последнего, то сегодняшние изменения ситуации на рынке, по нашему мнению, являются хорошей возможностью по-новому посмотреть на ассортимент товаров, оценить его эффективность и целесообразность.
Уже сейчас мы можем констатировать насыщение товарных портфелей интернет-магазинов новыми для них товарами: цифровыми фоторамками, сетевым оборудованием и широким спектром аксессуаров, которые в последнее время пользуются повышенным спросом.