В своем выступлении на пресс-конференции Вы отметили, что LG нарастила свою долю на украинском рынке практически во всех сегментах потребительской техники и электроники, в которых представлена ее продукция. Не могли бы Вы уточнить, насколько процентов?
Могу отметить, что очень хорошо компания увеличила свою долю в сегменте мобильных телефонов, жидко-кристаллических телевизоров, стиральных машин, а также ряда других продуктов. К сожалению, мне сейчас тяжело оперировать конкретными данными, поскольку они изменяются каждую неделю, а то и каждый день, но могу отметить, что, к примеру, в сегменте ЖК-телевизоров на сегодня наша доля на сегодня превышает 20%, и, в общем-то, компания чувствует себя достаточно уверенно на рынке.
Насколько изменилась глобальная стратегия компании LG за последний год в условиях экономического кризиса?
LG подготовилась к кризису еще задолго до его начала. Еще в прошлом году, когда все без исключения рынки были в состоянии роста, состоялось специальное совещание топ- менеджеров, на котором была разработана стратегия компании в период глобального экономического падения мировых рынков. Эта стратегия учитывает четыре основных момента.
Первый момент заключается в том, что компания осознала - интерес рынка и потребности клиентов будут перемещаться. Если в период роста все потребители ищут дорогие, я бы сказал, премиальные товары, то когда приходит рецессия, потребности остаются, но вот спрос на тот же товар начинает резко падать. Естественно, мы должны были переформироваться и представить на рынок новые продукты, которые бы отвечали изменившимся потребностям конечного покупателя.
Второй важный момент – это инвестиции. Инвестиции с одной стороны в технологии, с другой же - в развитие бренда. В компании понимают, что сегодня предоставляется хорошая возможность для того, чтобы дополнительно инвестировать в развитие бренда LG, для чего, соответственно, мы и увеличили по всему миру наши бюджеты на 20% - как на маркетинг, так и на инвестиции в технологии.
Также мы продолжаем инвестировать в наших людей. Как раз кризис предоставляет замечательные возможности для того, чтобы поддерживать талантливых людей, которые в свою очередь ищут возможности для роста, для развития. И здесь компания LG предоставляет такую возможность, понимая, что это очень хорошая инвестиция. И вот сейчас это именно то время, когда мы можем привлечь в свою компанию очень ценных сотрудников.
Третий момент в стратегии компании – это, конечно же, инициатива по уменьшению расходов на все, за исключением выше перечисленных моментов. Компания понимает, что экономия чрезвычайно важна в период кризиса. И, наконец, последнее, но не менее важное - это момент номер четыре в стратегии – мы абсолютно четко заявляем о том, что мы не сокращаем сотрудников в период кризиса. Здесь наши сотрудники могут быть спокойны и полностью сосредоточиться на том, чтобы заниматься своими рабочими обязанностями, и не беспокоиться о том, что их сократят. Компания взяла на себя это обязательство, и мы везде ему следуем по всему миру, и, разумеется, в Украине также.
Предусматривается ли в стратегии снижения затрат закрытие каких-либо из ваших заводов? И попутно к этому же вопросу – нет ли в планах компании открытия производства в Украине?
Процесс оптимизации заводов и фабрик – это постоянный процесс. В компании на сегодня насчитывается 39 заводов по всему миру. Мы считаем, что это слишком много.
На самом деле план по оптимизации производственных мощностей был разработан задолго до начала кризиса, и в компании постоянно его реализуют, и могу вас заверить, что его реализация достаточно успешная. Мы намерены и дальше продолжать его реализовать. План по закрытию заводов не поможет нам сократить расходы. На самом деле это даже повышает расходы в краткосрочный период.
На сегодняшний день у нас есть заводы в России, а также Грузии, которые и обеспечивают потребности стран СНГ по производству электроники LG. На самом деле, некоторые компоненты для производсвенных мощностей производятся в Украине и уже завозятся сюда. Мы считаем, что сегодня в целом этого предостаточно, а потому, соответственно, компания не намерена, по крайней мере, пока открывать новые заводы в Украине, но кто знает – рынок как бы там ни было, а все же продолжает развиваться, и темпы развития его велики (особенно украинского рынка), поэтому поживем-увидим!
Вы говорили, что некоторые компоненты для ваших мощностей производятся на украинских предприятиях, не могли бы Вы уточнить, о каких именно идет речь?
Некоторые компоненты для наших телевизоров производятся в Украине, а затем передаются на нашу фабрику в Грузию. Это польское предприятие, мощности которого размещены в Украине.
Каков Ваш прогноз продаж продуктов LG в Украине по итогам 2009 года?
Что касается продаж, они, безусловно, уменьшатся, поскольку априори уменьшился объем рынка. Что же касается доли рынка, то, как показывают последние тенденции в этой области, она будет расти.
Какой ориентир ставит материнская компания перед своим украинским представительством по продажам?
Цель, которую ставит штаб-квартира LG перед украинским представительством – она не финансовая. Она заключается в следующем: прежде всего, построить сильный бренд LG в Украине, а также улучшить свои позиции в этом направлении. Во-вторых – это улучшить взаимоотношения с партнерами, с наиболее сильными розничными сетями в Украине. Также постоянно улучшать взаимоотношения с нашими потребителями. Создавать для них новые продукты, новый интересный образ компании LG в Украине. И наконец, хочется отметить, что увеличение доли рынка как раз и является результатом всех тех моментов, которые уже перечислены.
Работая в странах постсоветского пространства, Вы, очевидно, оцениваете риски для бизнеса. Какие риски, в том числе коррупционные ведения бизнеса на территории Украины, Грузии, России и т.д.? Возникали ли у компании проблемы с украинскими чиновниками?!
Мне неизвестны факты нарушений или коррупции в регионах СНГ. В случае, если бы что-либо подобное было зафиксировано, на этот счет в компании существует внутренняя аудиторская команда, которая в таком случае выезжает на место и разбирается с каждым конкретным случаем.