ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Суббота, 16 ноября 2024 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Сергей Гребенников, РОЦИТ: "Высокая стоимость социальных сетей - это стоимость ожидания"

22 апреля 2010, 10:16, Сергей Решодько, ITnews

Заместитель исполнительного директора РОЦИТ, о цензуре в Интернете, профессиональных сообществах, как инструментах развития бизнеса, а также о том, почему собственники социальных сетей не могут отыскать пути доходности проектов.
Сергей, на ваш взгляд, чувствуют ли крупные проекты сегодня усиление государственной цензуры в Интернете?

На мой взгляд, в России, Украине и странах Европы сегодня с цензурой в Интернете положение одно из самых свободных в мире. Другое дело, к примеру, Китай. В Китае профессора юриспруденции посадили в тюрьму за то, что он на лекциях про Твиттер рассказывал. А в доменной зоне в Северной Корее всего чуть более 30 сайтов и все государственные, потому что больше никто не имеет право их регистрировать. Вот это цензура!

Готовит ли представляемая вами компания в этом году какие-то новые масштабные проекты или застой на рынке продолжится?

Здесь позвольте мне не согласиться с самим вопросом.  Даже на волне кризиса появлялись и появляются стартапы. Соответственно, о каком застое идет речь, лично я не понимаю!

Сергей, на ваш взгляд, каким образом развитие профессиональных сообществ повлияло на развитие блогосферы в целом?

Профессиональные блоги и социальные сети - сегодня один из движущих факторов развития новых медиа в Интернете. Волна популярности блогов уже давно прошла - только 10% всех блогов можно считать активными. Это отчасти те, кто начал и так и не бросил писать "за жизнь", а отчасти именно какие-то тематические и профессиональные блогеры и сообщества. Также несомненным достижением можно считать то, что многие компании завели свои блоги и наконец-то перестали общаться со своей аудиторией на скучном языке пресс-релизов.

Почему социальные сети не могут монетизировать свою деятельность, ведь затраты на содержание таких сетей у собственников ресурсов просто колоссальные?

Высокая стоимость социальных сетей - это стоимость ожидания. Так, например, Google некоторое время назад за огромные деньги купил сервис YouTube, который на сегодня является единственным убыточным сервисом Google (даже GMail "выходит в ноль" на контекстной рекламе). С социальными сетями такая же история. Но тут стоит заметить, что, скажем, такой социальный гигант как Facebook нашёл как себя монетизировать, показав за прошлый год прибыль около миллиарда долларов, если я не ошибаюсь в цифре. Он зарабатывает на рекламе, платных возможностях для бизнеса, продаже виртуальных товаров и системе Facebook Credit, а также получает свой процент с производителей платных приложений и игр. Так что утверждение, что социальные сети не нашли способ монетизации, - не совсем верное. Скорее всего, это проблема конкретных компаний и сервисов, нежели "родовой признак".

подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Павел Блоцкий, Imena.UA: "Введение домена .Укр интересно киберсквоттерам и доменным спекулянтам"
30 апреля 2010, 13:13
Директор компании Imena.UA прокомментировал, что несет украинскому рынку доменных регистраций внедрение кириллического домена .РФ, а также высказал мнение по поводу введения домена .Укр
Янг Юн, ZTE: "Фиксированный и мобильный ШПД не противоречат друг другу"
23 апреля 2010, 12:09
Вице-президент китайской корпорации ZTE Янг Юн (Yang Jun) в эксклюзивном интервью ITnews - об интересе работы на украинском рынке, отличиях с китайским рынком связи, внедрении FTTx, WiMax, UMTS и LTE
Денис Марков, HeadHunter: "Существует несколько моделей монетизации социальных сетей"
14 апреля 2010, 10:13
Маркетолог HeadHunter - о социальных сетях как вариантах ведения бизнеса, о том, почему надо разделять социальные сети на личные и деловые и можно ли понять портрет пользователя из того, какой сетью он пользуется.
Виталий Ворожбит, Киевстар: "Интернет-провайдер №1 в Украине"
31 марта 2010, 11:46
Директор по управлению и развитию продуктов "Киевстар" заявил, что "Киевстар" стал лидером среди интернет-провайдеров, и анонсировал запуск сервисов фиксированного широкополосного FTTB-доступа



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com