Сергей Гребенников, РОЦИТ: "Высокая стоимость социальных сетей - это стоимость ожидания"
22 апреля 2010, 10:16, Сергей Решодько, ITnews
Заместитель исполнительного директора РОЦИТ, о цензуре в Интернете, профессиональных сообществах, как инструментах развития бизнеса, а также о том, почему собственники социальных сетей не могут отыскать пути доходности проектов.
Сергей, на ваш взгляд, чувствуют ли крупные проекты сегодня усиление государственной цензуры в Интернете?
На мой взгляд, в России, Украине и странах Европы сегодня с цензурой в Интернете положение одно из самых свободных в мире. Другое дело, к примеру, Китай. В Китае профессора юриспруденции посадили в тюрьму за то, что он на лекциях про Твиттер рассказывал. А в доменной зоне в Северной Корее всего чуть более 30 сайтов и все государственные, потому что больше никто не имеет право их регистрировать. Вот это цензура!
Готовит ли представляемая вами компания в этом году какие-то новые масштабные проекты или застой на рынке продолжится?
Здесь позвольте мне не согласиться с самим вопросом. Даже на волне кризиса появлялись и появляются стартапы. Соответственно, о каком застое идет речь, лично я не понимаю!
Сергей, на ваш взгляд, каким образом развитие профессиональных сообществ повлияло на развитие блогосферы в целом?
Профессиональные блоги и социальные сети - сегодня один из движущих факторов развития новых медиа в Интернете. Волна популярности блогов уже давно прошла - только 10% всех блогов можно считать активными. Это отчасти те, кто начал и так и не бросил писать "за жизнь", а отчасти именно какие-то тематические и профессиональные блогеры и сообщества. Также несомненным достижением можно считать то, что многие компании завели свои блоги и наконец-то перестали общаться со своей аудиторией на скучном языке пресс-релизов.
Почему социальные сети не могут монетизировать свою деятельность, ведь затраты на содержание таких сетей у собственников ресурсов просто колоссальные?
Высокая стоимость социальных сетей - это стоимость ожидания. Так, например, Google некоторое время назад за огромные деньги купил сервис YouTube, который на сегодня является единственным убыточным сервисом Google (даже GMail "выходит в ноль" на контекстной рекламе). С социальными сетями такая же история. Но тут стоит заметить, что, скажем, такой социальный гигант как Facebook нашёл как себя монетизировать, показав за прошлый год прибыль около миллиарда долларов, если я не ошибаюсь в цифре. Он зарабатывает на рекламе, платных возможностях для бизнеса, продаже виртуальных товаров и системе Facebook Credit, а также получает свой процент с производителей платных приложений и игр. Так что утверждение, что социальные сети не нашли способ монетизации, - не совсем верное. Скорее всего, это проблема конкретных компаний и сервисов, нежели "родовой признак".