Как снижение цен на накопители, изготовленные на основе флеш-памяти, изменяет потребительские предпочтения?
Постоянное снижение цен на флеш-чипы априори снижает конечную стоимость накопителя как такового. Согласно нашим подсчетам, в 2009 году цены на флеш упали на 50 процентов, а в этом году мы ожидаем падение цен где-то в районе 20-30 процентов.
Постоянное снижение цены значительно стимулирует спрос на флеш-носители со стороны конечного потребителя. Сегодня цена уже достигла такого уровня, что флеш-носители начали относиться к расходным материалам, а не к номпьютерным компонентам, как это было раньше.
Постоянно снижающиеся цены приводят к тому, что потребитель практически за ту же стоимость ежегодно покупает флешку значительно большего объема, чем он купил в прошлом году. К примеру, если в прошлом году наиболее популярная емкость была 1 ГБ, то в этом году – это 4 ГБ со смещением на 8 ГБ. Таким образом, происходит ежегодный “апгрейд” флеш-носителя конечным потребителем, что стимулирует рынок и не дает рынку флеш-носителей “перегреваться”, как это регулярно происходит, например, с рынком ноутбуков.
Рынок флеш-носителей продолжает ежегодно расти в Европе и России. В Украине кризис 2008-2009 годов привел к резкому падению продаж по всему спектру электронных продуктов, влючая флеш-носители.
Если смотреть на развитие роста рынка отдельно карт памяти и USB-носителей, то можно констатировать следующее. Карты памяти прямо зависят от развития рынка мобильных телефонов и цифровых камер. В последние 2 года происходит насыщение рынка мобильных телефонов и цифровых камер, что привело к снижению роста продаж карт памяти. Рост продаж цифровых камер постоянно уменьшается, поскольку мобильные телефоны все больше берут на себя эту функциональность.
Согласно исследованиям Apacer, потребители каких стран больше других покупают флешки от 64 ГБ и выше? С чем это можно связать?
Как правило, граждане стран северо-западной Европы, и, в частности, Скандинавии, являются наиболее продвинутыми потребителями в сегменте накопителей высокой емкости. Они предпочитают флеш-носители высоких емкостей, начиная от 32 ГБ и выше. Это связано, прежде всего, со значительно более высоким уровнем покупательской способности, а также, и это немаловажно, с тем, что компьютерная техника и Интернет играет в их жизни большую роль, а потому ради удобства и сохранности информации они готовы доплатить.
На что обращают внимание потребители при выборе флеш-накопителей?
Очень интересно констатировать, что предпочтения западного и украинского или российского потребителя отличаются. Так, украинский ожидает широкого выбора в плане ценового сегмента, модельного ряда, материала корпуса, дизайна, в то время как выбор западного потребителя основан, в большинстве случаев, исключительно на цене за единицу емкости.
Это характерное различие можно четко увидеть в том, каким образом флеш-носители представлены в западном и украинском (российском) ритейле. На западе флеш-носители регулярно продаются наваленными в большых корзинах, где лежат сразу несколько сотен продуктов одной модели в двух емкостях, но за максимально низкую цену. В Украине или России флеш продается с хорошей выкладкой и отличным выбором в дизайне, цветовой гамме, с широким выбором в цене.
Каков, на ваш взгляд, портрет потребителя накопителей на флеш-памяти, относящихся к премиум-сегменту?
Премиум-сегмент рассчитан на покупателя, который ищет необычный продукт или продукт, обладающий лучшей функциональностью. Как показывают исследования, основными потребителями премиум-сегмента являются женщины.