Во сколько можно оценить долю рынка оптических накопителей вашей компании на российском (украинском) рынке?
Александр Васильев (Verbatim): Уже в течение многих лет компания Verbatim может похвастаться постоянством роста продаж. Так, несмотря на тот факт, что в отличие от DVD/R классический CD-R формат постепенно исчезает с рынка, и что в 2006 году в Европе было всего продано 2,19 млрд. CD-R, что на 72 млн. меньше, чем в предыдущем году, Verbatim, тем не менее, увеличил свою долю в этом сегменте на 2,3% и достиг 28,7% доли европейского рынка.
Продажи DVD еще более впечатляющие. В 2006 году в Европе было продано более 1,5 миллиарда DVD/R. Это на 400 миллионов больше, чем в прошлом году. В то же время, доля рынка Verbatim выросла с 26% до около 35%.
Тенденции на территории Украины и России соответствуют общим тенденциям на Восточноевропейском рынке.
В 2006 г. доля Verbatim на рынке CD-R составила 33,2%, на рынке DVD/R – 40,4%.
Что нового было выведено на рынок в первом полугодии нынешнего года? На каких разработках компания акцентируется в настоящее время?
Александр Васильев (Verbatim): Verbatim постоянно выводит на рынок новую продукцию, регулярно увеличивая емкости уже существующих носителей и выводя на рынок новые форматы.
В области продукции флэш-памяти Verbatim постоянно наращивает темпы и постоянно повышает емкости и скорость передачи данных носителей. Особого внимания здесь заслуживает носитель Store'n'go емкостью 8 Гб с программным обеспечением Carry It Easy для мобильного использования с множеством полезных функций.
В сегменте компьютерных аксессуаров среди новинок можно упомянуть новую линейку оптических и лазерных беспроводных мышей, а также новые акустические системы.
В оптическом сегменте 2007 г. в области новейших оптических технологий и новых форматов Verbatim мог похвастаться выпуском первых на рынке дисков в формате high definition – HD DVD.-R 15 Гб (февраль 2007 г.), и первых в мире двухслойных односторонних дисков HD DVD-R DL емкостью 30 Гб (август 2007 г.). В настоящее время Verbatim является единственным поставщиком продукции обоих форматов последнего поколения HD и Blue Ray.
В области 8 см дисков DVD для камкордеров Verbatim предлагает в настоящее время самый широкий ассортимент на европейском рынке.
Что касается второго полугодия 2007 г. Verbatim будет и далее укреплять свой имидж производителя высококачественных носителей для хранения информации, предлагая различные форматы и увеличивая емкость продукции флэш-памяти и USB носителей, а также оптических дисков и внешних жестких дисков.
Владимир Антонов (Ergodata Distribution): Одновременно с этим Verbatim делает стратегический упор на сегмент других носителей – flash-накопителей и внешних жестких дисков. Покупка летом этого года американской компании SmartDisk, крупного производителя портативных и жестких дисков на рынке США, полностью отвечает новой стратегии Verbatim. Дело в том, что технологии оптических дисков фактически исчерпали себя, двигаться в этом направлении почти некуда, в то время как границ развития flash и жестких дисков еще не видно.
Является ли ощутимой конкуренция со стороны китайских и тайваньских производителей, производящих более дешевые оптические накопители?
Владимир Антонов (Ergodata Distribution): Дело в том, что ни Тайвань, ни Китай не может претендовать на большую долю рынка без технологий. По большому счету, они могут копировать, но пока не способны создавать инновации в области информационных накопителей. Поэтому эти производители действуют с большим запозданием, в то время как сильные бренды активно создают и быстро выводят на рынок инновационные технологии. Например, вы слышали что-нибудь о массовом выпуске азиатских двуслойных дисков?
Тем не менее, конкуренция в нижнем ценовом сегменте есть, но ни Verbatim, ни другие крупные premium бренды не рассматривают азиатских производителей как сильных конкурентов. Сейчас в Европе и России мы наблюдаем даже обратную ситуацию – доля premium брендов в сегменте оптических накопителей стала расти. И это не удивительно. Информация, ее ценность начала играть в нашем мире огромное значение.
Какие планы Verbatim в отношении к украинскому рынку? Планирует ли компания, например, открытие представительства в Киеве или другом городе страны?
Александр Васильев (Verbatim): Компания Verbatim успешно работает на украинском рынке через сеть дистрибьюторов. У нас надежные партнеры, с которыми было установлено многолетнее сотрудничество. Поскольку отлаженная система нас полностью устраивает, в ближайшее время мы не планируем ее изменять.