Олег Петрович, "Техника для бизнеса": "Прежде всего нужно четкое определение своего заказчика"
6 декабря 2013, 10:45, Олег Воскобойников, ITnews
Заместитель генерального директора ООО "Техника для бизнеса" об украинском рынке системной интеграции, проблемах ведения бизнеса в нашей стране, а также о том, как на этом рынке преуспевает его компания.
Считаете ли вы аутсорсинг ИТ-услуг перспективной нишей для системных интеграторов? Я имею в виду не просто хостинг приложений, а весь спектр ИТ-обслуживания непосредственно на предприятии.
В стране с общим инстанционным недоверием не стоит рассчитывать на широкую популярность и распространение аутсорсинга. Исходя из соображений украинской ментальности, лучше плохонький, но свой IT-шник, чем квалифицированный, но со стороны. Аутсорсинг возможен в двух случаях: в компаниях с прозападным менеджментом, у которых иная культура ведения бизнеса, или же при наличии высокой степени доверия между владельцами бизнеса.
Как под влиянием активного маркетингового продвижения "облачных вычислений" меняется отношение заказчиков к этой концепции? И меняется ли оно?
Появляется осторожный интерес. Но есть и обратное движение из "облаков" вследствие того, что риски остановки бизнес-процессов из-за ненадёжности каналов связи выше, чем предполагаемые бенефиты от перехода в облака.
В сложившихся условиях все более жесткой конкуренции, повышения требований к уровню компетенции и т. д., в чем Вы видите стратегию и тактику ведения бизнеса для ТДБ?
Здесь все просто. Прежде всего, более четкое определение "своего" заказчика, не тратить излишних усилий на рынок в целом. Наращивание компетенций в стратегических направлениях, развитие направления бизнес-систем в тех областях, которые востребованы ключевыми заказчиками.
Какие изменения произошли в компании "Техника для бизнеса" за 2013 год?
В текущем, 2013 году, рынок находился в состоянии стагнации. В связи с этим основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию бизнес-процессов компании, фокусировку на ключевых компетенциях, а также пересмотр продуктового портфеля.
Львов входит в тройку городов Украины, где расположилось наибольшее количество офисов компаний-разработчиков программного обеспечения. "Техника для бизнеса" - единственный системный интегратор, вошедший в региональный ІТ кластер, что даёт нам возможность совместной разработки сложных комплексных решений для заказчиков.
Сейчас компания на пути к получению лицензии на проектирование самого высокого уровня СС3, что даст право проектному офису нашей компании проектировать объекты наивысшего уровня сложности и национального масштаба.
"Техника для бизнеса" подписала прямые партнёрские контракты с европейскими производителями решений для инженерных систем. Эксперты компании прошли специальное обучение, что позволит конкурировать как с решениями от именитых брендов с одной стороны, так и с засильем дешёвых компонентов из Поднебесной.
Какие направления являются приоритетными для ТДБ?
Основные направления – это реализация комплексных инфраструктурных проектов для компаний, работающих во всевозможных сферах: государственный, промышленный сектор, торговые предприятия, финансовые структуры, образование, наука, здравоохранение, отельные комплексы, сервисные компании. Также в последнее время мы стали более плотно сотрудничать с многими софтверными компаниями.
Какие новые тренды Вы бы могли отметить в области системной интеграции?
На мой взгляд, за несколько последних лет уровень доверия заказчиков к интеграторам начал падать. Это можно объяснить двумя очевидными фактами: вендоры и дистрибуторы стали агрессивнее продвигать продукты и решения, перенося свои "битвы" с территории интеграторов на территорию заказчиков. Второй фактор связан з доступностью информации и знаний: сейчас в Интернете можно встретить подробные методики по внедрению многий решений. Это напоминает послекризисный период конца 90-х, когда появилось много литературы на тему "сделай ремонт дома, дачи, машины своими руками". Но, к сожалению, одного только желания и знаний, почерпнутых из Сети, недостаточно для успешного внедрения. Нужен опыт и правильный просчёт рисков, а этого зачастую не может обеспечить ни сам заказчик, ни производитель, у которого зачастую в Украине работают представительские и сервисные подразделения.