Какие из европейских розничных рынков являются приоритетными для компании Nokia?
В ведении бизнеса компания Nokia использует один, на мой взгляд, очень точный и правильный подход: присутствовать на рынке - значит максимально эффективно работать. Другими словами говоря, ставить вопрос о приоритетности : "На одном рынке работаем больше, на другом меньше" - не совсем правильно. Что касается определения "приоритетный"/"неприоритетный", то мы считаем, что на рынке можно работать или не работать.
Украинский рынок является для нас важным как с точки зрения объёма продаж, так и перспектив развития.
Отличаются ли модели, которые занимают Топ-3 продаж в Украине от своих аналогов в Европе?
Украинский рынок по формату очень близок к европейскому, поэтому в настоящее время существенных отличий нет.
Ваша оценка продажам Nokia N93 на рынке Украины?
Согласно коммуникационной политике Nokia во всем мире, мы не комментируем объёмы продаж в отдельных странах и конкретных моделей. Однако отмечу, что Nseries в принципе популярна в Украине, а Nokia N93 стала одним из хитов.
Сейчас появились китайские и тайваньские производители, которые захватывают рынок с помощью дешевых продуктов. Чувствует ли компания давление с их стороны?
В принципе мы приветствуем конкуренцию, так как это стимулирует развитие рынка и обеспечивает больший выбор для потребителей. Будучи мировым лидером, с 40% доли по итогам 2007 года, и брендом с отличной репутацией, мы уверены в своих позициях, однако, безусловно, не расслабляемся. Что касается сегмента дешевых устройств – у нас широкий ассортимент бюджетных телефонов, и мы постоянно обновляем эту линейку.
Насколько сильны позиции компании Nokia в сегменте 3G? Назовите основных лидеров продаж в этом сегменте.
Nokia – лидер мирового рынка с самым большим портфелем 3G-аппаратов. В нашей линейке 3G-устройств есть модели от hi-end класса (Nseries) до недорогих классических телефонов.
На Ваш взгляд, какие перспективы этой технологии сегодня?
Это очень перспективная технология. 3G – это не только более высокие скорости передачи данных, но и огромное многообразие интересных сервисов: голосовые вызовы, видео-телефония, навигация, потоковое видео, игры и многое другое. Все эти функции позволяют совершенствовать сами продукты, предоставляя пользователям новые конвергентные аппараты. На наш взгляд, наиболее значимый тренд мирового рынка в целом и украинского в частности на ближайшее будущее - это бурное развитие интернет-сервисов для мобильных устройств, переход от просто коробочного устройства к подключенному конвергентному аппарату. В связи с этим мы активно работаем на рынке интернет-услуг - в августе 2007 г. Nokia представила Ovi – новый бренд компании для интернет-сервисов. Развитие на украинском рынке сетей 3G – одно из наиболее значимых событий в настоящее время.