Какие планы у компании Sharp относительно украинского рынка?
Компания Sharp рассматривает украинский рынок как один из самых приоритетных рынков в Восточной Европе. Именно потому мы приняли решение установить прямые отношения с украинским рынком потребительской электроники, дабы иметь возможность быстрее реагировать на потребности рынка и по возможности удовлетворять стабильно растущий спрос на hi-tech-продукцию. Мы понимаем, что, несмотря на то, что продукция нашей компании уже много лет продается на внутреннем рынке Украины, нас все же воспринимают как новичка. Искоренить этот стереотип мы хотим нашими заслужившими признание в мире продуктами. Кроме того, мы четко видим, что рынок готов к потреблению наших продуктов и воспринимает нас как поставщика товаров премиум-сегмента. Нашим основным сегментом здесь будут жидкокристаллические телевизоры. Продвижение наших продуктов будет сопровождаться PR-поддержкой и рекламной кампанией в основных украинских городах-миллионниках – Киеве, Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове – с марта по май 2008.
Какие продукты были представлены компанией Sharp на украинском рынке в этом году? Каковы их главные преимущества?
Среди представленных ЖК-телевизоров я бы хотел отметить модель LC-52HD1E, которая удостоилась награды European Time Shift TV of The Year 2007–2008 европейской ассоциации EISA (European Image and Sound Association). Главными особенностями данной модели являются функции записи с корректировкой во времени, а также отложенного проигрывания записанной ТВ-программы. В целом, модели серии HD1E кроме разрешения высокой четкости Full HD и частоты смены кадров, удвоенной до 100 Гц, гарантируют отличное качество изображения в формате телевидения высокой четкости. Учитывая то, что ТВЧ только начало развиваться в Украине и некоторые эксперты прогнозируют бум телевидения высокой четкости к 2012 году, мы считаем, что на ЖК-телевизоры с поддержкой Full HD спрос будет расти.
На ваш взгляд, как будет развиваться рынок ЖК-телевизоров в последующие несколько лет?
Не секрет, что многие эксперты и участники рынка ожидают продолжение быстрого роста от него. Согласно предварительным данным, за 2007 финансовый год, продажи жидкокристаллических телевизоров составили $72 млн. В 2009 ожидаются на уровне 100 млн., в 2011 вырастут до 120 млн. Учитывая тот факт, что жидкокристаллические телевизоры составляют примерно 90% всего рынка плоскопанельных телевизоров, телевизоры с плоским экраном сейчас практически полностью ассоциируются с жидкокристаллическими телевизорами.
По данным DisplaySearch, средний размер экрана вырастет с сегодняшних 29 дюймов до 37 дюймов в 2010 году.
Большие экраны уже не являются атрибутом витрин магазинов или предметом приемной в офисе. Благодаря спросу на изображение в качестве формата HD-ready 1080p, телевизоры с большей диагональю стали более доступны для домашнего просмотра.
Хочу также отметить рост популярности технологии высокой четкости (100 Гц), большие углы обзора и высокое качество изображения. Вещание в формате высокой четкости и стандарт Blu-ray позволяет наслаждаться кинематографическим качеством изображения, сидя поближе к телевизору в собственной гостиной.
Какие перспективы украинского рынка ЖК-телевизоров?
За последний год на украинском рынке жидкокристаллических телевизоров наблюдался стабильный рост. Согласно прогнозам AVentures Group, около 320 тыс. LCD-телевизоров было продано в Украине в 2007 году. В денежном измерении продажи составили около $265 млн. Средняя стоимость проданных LCD-телевизоров составила $830 за шт.
Только в первой половине 2007 года было продано 95 тыс. LCD-телевизоров, что было на 25% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Рост продолжится и в первой половине 2008 года – согласно прогнозам, он составит 15-20%.
Сложно давать какой-либо прогноз даже на трехлетнюю перспективу, но определенно можно говорить о продолжении тенденции роста.