ITnews - Новости Информационных Технологий
ITnews - Новости Информационных Технологий
Пятница, 24 февраля 2017 г.  

НовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум

Йон фон Течнер, Vivaldi: "Я вложил в разработку Vivaldi около 6 миллионов долларов"

14 июня 2016, 16:54, Сергей Решодько, ITnews

CEO Vivaldi Technologies, Йон фон Течнер, о том, почему он ушел из Opera, как создавал свой новый браузер, на кого ориентирована эта разработка и как в компании намерены на ней заработать.

Почему вы вообще решили создать новый браузер?

Я занимаюсь браузерными технологиями ещё с 1994 года, и являюсь одним из сооснователей браузера Opera. Почему я решил создать новый браузер? Потому что все текущие не удовлетворяли моим потребностям, ожиданиям, видению в отношении развития браузеров. Когда я работал в Opera, изначально я не собирался делать никакой другой браузер, я вообще не собирался уходить из компании. Но со временем Opera поменяла свою философию. Они решили сделать браузер более простым в плане функциональности. И именно поэтому я решил покинуть компанию.

Уже после того, как я ушёл из Opera, мне стали писать многие ее пользователи, интересуясь, в частности, каким браузером я пользуюсь теперь, и на какой бы советовал перейти им? Т.е. они сами высказывали очень много недовольства, потому что развитие Opera, к которому они привыкли, остановилось. Если раньше Opera была самым функциональным браузером, там было множество настроек, то потом философия развития продукта изменилась. И поэтому я решил, что нужно создавать браузер, который будет нужен, интересен и мне самому, и тем пользователям, которые хотели, чтобы браузер можно было настроить "под себя".

Получается, что, несмотря на то, что последние несколько лет разработчики софта движутся к упрощению своих "продуктов", вы пошли прямо противоположным путём?

Да.

Вас не одолевали какие-либо сомнения на этот счет?

Нет. На самом деле, наша логика была такая, что не все хотят одинаково простых вещей. Мы все совершенно разные люди, любим разные машины, разную одежду. Очень-очень много разных мнений по поводу разных вещей. То же самое и с браузерами. Почему все должны пользоваться совершенно одинаковыми браузерами? Кроме того, на мой взгляд, тенденция с упрощением браузера зашла слишком далеко. Игнорируются желания людей, которые хотели, чтобы браузер отвечал их, скажем так, потребностям, их видению того, как вообще можно работать с браузером.

Ну, а проводились ли какие-либо исследования, касательно перспективности этой вашей новой разработки?

На самом деле, никаких исследований не было. Наша логика очень проста. Когда я уходил из Opera, у нее было 200 млн. пользователей, сегодня 300 млн. У десктопной версии Opera было 60 млн. и на наш взгляд, все эти люди не удовлетворены тем направлением, как развивается Opera. И в первую очередь мы ориентируемся на них. Мы считаем, что Vivaldi будет способен их заинтересовать! На данный момент, кстати, у Vivaldi уже почти миллион активных пользователей в месяц, несмотря на то, что первая официальная версия вышла только в апреле.

В чем именно ключевое отличие Vivaldi от конкурентных предложений?

Первый момент. Наше главное отличие - это то, что мы максимально ориентируемся на пользователя и на сообщество пользователей. Вообще, надо сказать, что Opera развивалась подобным же образом. Мы не вкладывали больших денег в рекламу, ещё во что-то. Мы делали акцент на продукт, который будет интересен пользователям, и они дальше рекомендовали его, словно "по сарафанному радио".

Здесь стоит отметить, поскольку Vivaldi предоставляет максимальное кол-во функций, то его можно настроить, как угодно. Кому это может быть интересно в первую очередь? Это IT-энтузиасты, разработчики, администраторы. С такими людьми Vivaldi работает очень плотно. Мы собираем мнения пользователей на регулярной основе о том, какие функции нужно добавить, какие изменить. По сути, Vivaldi – это тот продукт, который работает непосредственно с сообществом пользователей. Кроме того, я сам и многие сотрудники Vivaldi регулярно встречаются с пользователями по всему миру.

У Vivaldi есть сообщество, специальный WEB-сайт, на котором к каждому обновлению размещается огромное количество комментариев (обсуждения, пожелания). У Vivaldi такой подход, и он успешен.

Какая доля функций придумана командой Vivaldi, а какая - сообществом ваших пользователей?

Весь код написан, конечно же, командой Vivaldi, но ядро браузера сделано на Chromium. Всеми разработками занимается команда Vivaldi, однако рекомендации и идеи по новым функциям, по их добавлению поступают в большом количестве от пользователей.

Глобальная статистика говорит, что мобильный трафик уже превысил дестктопный. Когда у вас появится мобильная версия?

Мобильная версия ожидается в следующем году, поскольку сейчас наша задача заключается в том, чтобы в первую очередь максимально качественно и успешно развивалась десктопная версия. Но наша команда уже работает и над мобильной версией.

Какие мобильные платформы получат браузер первыми?

Первая мобильная версия будет для Android. Версия для iOS займёт гораздо больше времени, т.к. придется писать фактически новые базы кода. Что касается Windows Phone, то нужно посмотреть, что будет в следующем году с этой платформой.

В каких странах больше всего пользователей Vivaldi?

В настоящий момент наибольшее число пользователей в США, Японии, Украине, Германии, Польше. Стоит заметить, что браузер поддерживает уже более 50 языков. Там, где будет больше активных пользовательских сообществ, интересов, те страны и войдут в число самых приоритетных.

А есть какие-то данные по процентной доле в Украине?

Доля украинских пользователей составляет порядка 5%.

Как зарабатывает/планирует зарабатывать Vivaldi?

Vivaldi зарабатывает, сотрудничая с различными сервисами и сайтами, получая процент от выручки. Например, среди предустановленных закладок есть такие сервисы, как booking.com, Alibaba.

И когда через браузер Vivaldi проходит транзакция (покупка) или заказ услуги, то небольшой процент от стоимости идёт в Vivaldi. Другой вариант - это предустановленный поиск, например, от Яндекс. И поисковик тоже платит нам.

Мы стараемся подбирать такие сервисы и интернет-сайты, которые интересны самим пользователям. Потому что, если люди не будут покупать, значит им не интересно, и это значит, что Vivaldi не будет зарабатывать. Поэтому, опять же, есть в первую очередь акцент на том, что интересно пользователям. Выручка на одного пользователя - это совсем-совсем небольшие деньги. У Opera, к примеру, доход на пользователя составлял 1 доллар в год. И это та цифра, на которую в настоящий момент мы ориентируемся.

Как вы видите развитие браузерных технологий в ближайших 2-3 года?

Что касается нас, то мы добавим мейл-клиент, а также сделаем акцент на технологию peer-2-peer, поскольку поступает всё больше и больше пожеланий со стороны пользователей относительно приватности. Всё больше данных уходит в облако, и люди теряют контроль над ними, а мы хотим пойти против этого, с позволения говоря, тренда.

Если же говорить более обобщенно, на мой взгляд, вернётся та "волна", когда в браузер будет добавляться всё больше и больше функций. Сейчас эта волна почти сошла на нет. Но в ближайшие несколько лет она вернётся, и браузеры начнут добавлять новые функции и расширять свои возможности для своих пользователей.

Недавно Opera анонсировала бесплатный VPN. Есть ли у вас такая опция?

Это очень хороший ход со стороны Оперы, и VPN - действительно очень важная и полезная функция. Мы пока не можем об этом говорить. В каждом новом релизе, в каждой версии мы будем расширять функциональность.

Вообще тема безопасности и анонимности становится все более актуальной. Какие особенные функции с точки зрения безопасности есть у Vivaldi?

В настоящий момент вышла первая официальная версия, ядро у нас на Chromium, и каких-то прям особенных отличий с точки зрения безопасности нет. Но есть одна очень важная особенность. Мы не отслеживаем деятельность пользователей, не собираем статистику, как именно они пользуются браузером, в отличие от всех остальных разработчиков браузеров.

Планируется или будет планироваться переезд на другой движок? В перспективе?

У Opera был свой движок (Presto). Когда Opera от него отказалась, я считал (и считаю далее) это огромной ошибкой. Однако важно понимать, что поддержанием ядра Presto в Opera занималось около 100 человек. И для того, чтобы на регулярной основе развивать Presto, быть впереди конкурентов, нужно было каждый год увеличивать это количество разработчиков на 10%. Т.е. сейчас, чтобы создать новый браузер с нуля, нужно приблизительно 100 человек, и это должны быть реально лучшие специалисты, которые бы смогли бы сделать движок браузера самым лучшим. И именно в этом причина, что за последние 20 лет не появилось ни одного нового браузера с нуля.

Вообще, как дорого стоит создать браузер? И сколько лет это заняло у Vivaldi?

Это действительно дорого. Я вложил в разработку Vivaldi около 6 миллионов долларов. Сейчас в Vivaldi работает 35 человек, большая часть - это разработчики, но не только. И большая часть из них ранее работали в Opera, то есть у них уже есть опыт создания браузера.



подписка Подписка на новости информационных технологий
код для блога Получить код для блога

Смотрите также темы:
Анатолий Фроленков, Expert & Consulting: "Рынок перенасыщен"
9 июля 2016, 12:45
Управляющий партнер Expert & Consulting представил последние данные по проникновению высокоскоросного фиксированного интернета в Украине, очертил ситуацию на рынке и перспективы Укртелекома.
Павел Прокопив, Eaton: "Внимание вопросам энергоэффективности"
29 июня 2016, 16:09
Руководитель направления систем бесперебойного питания Eaton в Украине о ситуации на рынке и отличительных чертах техники бренда.
Антон Обжелян, Lenovo: "Моtо всегда были уникальными"
28 мая 2016, 14:26
Антон Обжелян, руководитель направления "Смартфоны" Lenovo в Украине, о том, почему решено было купить Motorola, почему не будет 100-долларовых Moto и какие новинки бренда увидит наш рынок в этом году.
Евгений Коршиков, Globex: "Вот такие у нас планы на 2016 год!"
11 мая 2016, 15:30
Руководитель отдела маркетинга Globex эксклюзивно - о новом ридере, магнитолах, ШГУ, боди-камерах и детских планшетах



Последние новости:





Фотоновости

Еще фотоновостей!



ГлавнаяНовостиАналитикаИнтервьюОбзорыФотогалереиWi-FiФотоновостиФорум
Copyright © 2005-2012 ITnews
Любое использование материалов, опубликованных на ITnews,
разрешается только в случае указания гиперссылки на ITnews.com.ua
О нас | Прислать новость | Экспорт новостей | Подписка на новости | Реклама

TOP.proext.com